fbpx

Регистрация изменений в устав, изменение состава учредителей, директора

Контакты Адвокатського бюро “Яновський і партнери”

+38 (032) 247-01-00+38 (067) 000-13-27

е-mail: yp@zkg.ua Viber Messenger Telegram

Практически каждый собственник предприятия знает наверняка, что ход хозяйственной деятельности – процесс не из легких. Он может характеризоваться изменением направления и курса деятельности, многочисленными реструктуризациями и прочими существенными преобразованиями. Но однозначно одно – момент становления юридического лица и все последующие этапы его развития – это точки, разительно отличающиеся и экономическими процессами, и юридическими тонкостями их отражения.

Одной из таких практик, без которой вряд ли возможно дальнейшее развитие и рост какого-либо предприятия, является внесение изменений в его устав. Но на пути ее реализации подавляющее большинство руководителей компаний или их доверенные лица совершают множество ошибок, в результате которых процесс регистрации внесенных в устав правок растягивается на месяцы, что приводит к бумажной и процессуальной волоките. Собственно поэтому, чтобы избежать подобной проволочки, следует заранее ознакомиться со всеми тонкостями внесения правок в учредительные документы юридического лица и порядком их государственной регистрации.

В день основания компании (общество с ограниченной ответственностью не является исключением) в ее устав вписываются основополагающие сведения. Их перечень имеет следующий вид:

  • название юр лица (полное и сокращенное);
  • органы его управления компанией, их компетенция и порядок принятия ими решений;
  • последовательность вступления и выхода из компании;
  • виды экономической деятельности без привязки к КВЭД;
  • полномочия и компетенция лица, уполномоченного руководить предприятием и т. п.

Опыт успешных бизнесменов показывает, что в настоящее время успех означает гибкость и способность оперативно меняться в соответствии с требованиями рынка и действующего законодательства Украины. Когда же такие изменения необходимы, и какие из них должны быть отражены в видоизмененной редакции нового устава общества с ограниченной ответственностью? Обо всем этом и поговорим далее.

Внесение изменений в устав — юридические основания

Фаза становления бизнеса, как правило, характеризуется ограниченностью финансовых ресурсов и четкой сфокусированностью на одном-двух видах хозяйственной деятельности согласно КВЭД. Впрочем, предприятие на момент своего основания и компания в процессе активного развития, как уже говорилось, кардинально отличаются друг от друга по разным параметрам. Часто момент первой регистрации компании достаточно стремительный, и задача состоит в обеспечении возможности официально предоставлять услуги или производить и реализовывать товар. В дальнейшем при необходимости можно внести все соответствующие коррективы, и такая потребность, рано или поздно, ждет каждый бизнес.

Оформляем новый устав: последовательность процедуры

Процедура внесения изменений в устав может понадобиться любому юридическому лицу, независимо от организационно-правовой формы (акционерное общество, частное предприятие, ООО). И потребность в этом может возникать неоднократно в процессе ведения хозяйственной деятельности. Чтобы осуществить регистрацию изменений в устав, необходимо оформить его новую редакцию. Устав должен динамично изменяться вместе с фактическими нововведениями. Процедура может понадобиться в следующих случаях:

  • изменение данных учредителей (новый паспорт, изменение места регистрации);
  • освоение новых видов деятельности. ООО может осуществлять любую деятельность, независимо от того, прописана она в уставе или ЕГР либо нет. Разве что в уставе прописано ограничение на осуществление иной деятельности;
  • увеличение или уменьшение уставного капитала;
  • изменение состава учредителей юридического лица;
  • новое распределение долей;
  • изменение адреса предприятия, если он до этого был указан в уставе;
  • актуализации уже существующего устава в соответствие с требованиями законодательства.

Примечание относительно пунктов 1-6: процедура может понадобиться, если сии данные ранее были указаны в уставе, так как согласно действующему закону, это не является обязательным.

Это всего лишь образец изменений в уставе, которые являются наиболее распространенными. Расширение штата, а также каталога товаров и услуг приводит к переезду в новый офис и изменению адреса. Становление собственного производства или расширение ассортимента услуг и сервисов влияют на изменение видов хозяйствования. Вместе с диверсификацией процессов и задач, которые стоят перед предпринимателем, аналогичные изменения отражаются не только в структуре компании, но и в ее Уставе. В связи с тем, что с 17 июня 2018 года в силу вступил новый Закон Украины «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью», существенные изменения претерпел порядок принятия решения общим собранием. Уставный документ оформляется в новой редакции и для внесения изменений в учредительные документы вместе с протоколом общего собрания подлежит нотариальному удостоверению. Также необходимо будет собрать и надлежащим образом оформить пакет других документов, оплатить административный сбор и предоставить их государственному регистратору.

Вносим правки в устав ООО: какой пакет документов предусмотрен украинским законодательством?

Как внести изменения в устав? Данный вопрос, рано или поздно, может стать актуальным для любого руководителя или акционеров. Ведь в современных условиях развития экономики, например, без актуализации или внесения прочих изменений в хозяйственную деятельность любое предприятие вряд ли сможет функционировать и в дальнейшем на законных основаниях. Итак, после принятия решения о внесении изменений в устав, необходимо представить следующие документы для их узаконивания:

  • заявление о государственной регистрации изменений в устав;
  • протокол общего собрания участников или решение учредителя;
  • надлежащим образом оформленную новую редакцию устава в одном экземпляре;
  • квитанцию, свидетельствующую об уплате административного сбора;
  • в случае если указанные выше документы подаются представителем предприятия, то должен быть предоставлен и документ, удостоверяющий данные ему полномочия;
  • удостоверение личности;
  • прочие бумаги, которые могут быть предусмотрены законодательством.

Документы, которые подаются с целью внесения изменений в устав ООО или другого юридического лица, могут быть двух видов – оригиналы или нотариально заверенные копии в случаях, установленных законодательством. Стоит принять во внимание, что представление обычных ксерокопий не допускается.

Последняя редакция Закона Украины «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» повлияла на то, как оформляется протокол общего собрания о внесении изменений в устав. Кроме жесткой процедуры его составления, владельцы обязаны также предоставить в органы государственной регистрации нотариально заверенный экземпляр документа. Этот момент часто способствует возникновению задержек или отказа о внесении изменений в Устав компании. Как избежать проблем при государственной регистрации изменений в учредительные документы юридического лица и получить новый устав вовремя?

Особенности регистрации изменений в уставе в текущем году: основные шаги и ключевые моменты.

Чтобы государственная регистрация изменений в устав ООО прошла оперативно и успешно, необходимо осуществить следующие шаги:

  1. Приведение устава ООО в соответствие с новыми реалиями экономической деятельности компании.
  2. Подготовка согласно Закону заявления от директора предприятия о государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований.
  3. Проверка устава общества с ограниченной ответственностью (образец изменений в уставе лучше получить в юридической компании) на отсутствие неточностей и ошибок, например несоблюдение отдельных норм Закона, отсутствие части ключевой информации о предприятии и его участниках, разница между соответствующими данными в заявлении и собственно в Уставе.
  4. Оплата государственного административного сбора и подкрепление квитанции к пакету документов.

Также стоит учесть, что процедура регистрации внесения изменений в устав может быть и приостановлена. Это происходит в следующих случаях:

  • если сведения и документы, необходимые для регистрации, представлены не в полном объеме;
  • документы не соответствуют нормам, установленным ст. 15 Закона;
  • если сведения, отраженные в заявлении, не соответствуют информации, указанной в уставе или в ЕГР;
  • неуплата или частичная уплата государственной пошлины;
  • подача документов осуществлена ​​вне сроков, отведенных для этого действующим законодательством.

Что касается срока внесения изменений в устав ООО, то согласно законодательству Украины, представленные документы рассматриваются в течение 24 часов после их поступления. Фактически процесс обычно занимает период от одних до трех суток. Регистрация новой редакции устава – процесс максимально оперативный при условии достаточно профессиональной предварительной подготовки.

Следует тщательно проанализировать все особенности регистрации внесения изменений, ведь от этого будет зависеть правильность оформления основного документа предприятия и законность его дальнейшей деятельности. Если вам в последний раз приходилось делать это до 2018 года, в таком случае необходимо ознакомиться со всеми нововведениями в законодательстве. Стоит изучить образцы протоколов о внесении изменений в устав, заявление и прочие документы.

В связи с этими и прочими трудностями в украинской практике бизнеса до сих пор присутствуют промедления с внесением изменений в устав. Нужно ли менять устав ООО, учитывая возможные отказы и последующие проволочки? Однозначно – да. Поскольку операционное функционирования компании часто связано с преобразованиями, а несвоевременное отражение таких изменений может быть основанием для применения штрафных санкций. Как правило, чаще всего встречается такие примеры изменений в уставе: в результате смены адреса юридического лица, видоизменения состава участников или их данных, содержащихся в ЕГР, размера уставного капитала и названия компании.

Есть необходимость внесения правок в устав, скажем, по причине входа нового инвестора или в связи со сменой состава учредителей в компании? Если так, тогда квалифицированные юристы холдинга профессиональных услуг ZKG к вашим услугам. Имея многолетний практический опыт предоставления услуг по внесению изменений в устав юридического лица, мы в максимально сжатые сроки проведем актуализацию регистрационных и учредительных документов объекта хозяйствования любой формы собственности, приведя их в соответствие с законодательными требованиями. Более того, наши специалисты готовы сотрудничать не только с отечественными предприятиями, деятельность которых осуществляется на территории нашего государства, но и с теми, которые работают на международном рынке. Ибо, подобный опыт имеется.

Обращаясь к нам за помощью (с целью юридического оформления внесенных в устав предприятия правок), вам нужно будет предоставить нам соответствующие сведения. Их перечень выглядит следующим образом:

  • копии паспортов и кодов всех учредителей юридического лица, а также его руководителя (директора);
  • полное название предприятия и его код (ЕГРПОУ);
  • юридический адрес;
  • размер уставного капитала и КВЭД.

Сотрудничая с нами, не сомневайтесь: вам гарантирован успех.

(4 - 5,00 - 5)
Подписаться на новости

Подписаться на еженедельная дайджест новостей и быть в курсе событий

Я принимаю условия об обработке и защите перосональних данных и даю согласие на их обработку.
X