Регистрация изменений в устав, изменение состава учредителей, директора

Реорганизация юридического лица – это процедура, которая включает различные мероприятия, касающиеся смены генерального директора в ООО, состава участников и внесения других изменений в устав. Такие действия производятся вне зависимости от организационно-правовой формы предприятия (акционерное общество, частное предприятие, ООО и пр.). Необходимость в этом может возникать не один раз в процессе хозяйственной деятельности, поскольку для ее успешного осуществления зачастую необходимы различные нововведения и изменения.

С целью отображения внесенных изменений необходимо оформить новую редакцию уставного документа. При этом устав должен редактироваться в установленные сроки после произведенных изменений. Понадобиться это может в таких случаях;

  • изменение данных основателей (новые паспорта, изменение места регистрации);
  • введение новых видов деятельности;
  • увеличение или уменьшение уставного капитала;
  • изменение состава участников ООО;
  • новое распределение частей;
  • изменение адреса предприятия, если до этого он был указан в уставе;
  • упорядочивание действующего устава из-за внесения изменений в законодательство;
  • смена директора или учредителя ООО.

Также законодательством предусматриваются и некоторые другие изменения, которые необходимо отражать в новом уставном документе. Стоит принять во внимание, что соответствующий Закон Украины от 17 июня 2018 года предусматривает, что регистрация изменений в устав ООО или других предприятий осуществляется только после принятия их общим собранием. Уставной документ оформляется в новой редакции и вместе с протоколом общего собрания подлежит нотариальному заверению.  Также, необходимо собрать и оформить пакет документов, оплатить административный сбор и предоставить документы государственному регистратору.

Перечень документов, необходимых для внесения изменений в устав предприятия

Как происходит внесение изменений в устав ООО? Возникнуть этот вопрос может на любом этапе деятельного предприятия. Это связано как с изменениями в законодательстве, так и с необходимостью реорганизации деятельности предприятия с целью повышения его конкурентоспособности и других показателей. После принятия решения о внесении изменений в устав предприятия необходимо провести процедуру их узаконивания. С этой целью нужно подать такие документы:

  • заявление о государственной регистрации изменений в устав;
  • протокол общего собрания участников или учредителей;
  • новая редакция устава, в которой отражены внесенные изменения;
  • финансовый документ об уплате административного сбора;
  • если вся документация подается на регистрацию представителем предприятия, то также нужно подготовить документ, который подтверждает предоставленные полномочия;
  • документ, подтверждающий личность;
  • другие документы, которые могут быть затребованы согласно законодательству.

Документы, которые подаются с целью внесения изменений в устав ООО или другого юридического лица, могут быть как оригиналами, так и нотариально заверенными копиями. При этом обычные ксерокопии приняты к рассмотрению не будут.

Как может осуществляться регистрация изменений в устав в соответствии с новым законодательством

Перерегистрация ООО, смена руководителя или другие изменения в устав должны вноситься в соответствии с актуальным законодательством. Поэтому важно учесть следующие нюансы:

  • устав в новой редакции предоставляется только в одном экземпляре. Такие изменения были внесены с 1 января 2016 года. При этом устав должен быть нотариально заверенным;
  • вместо регистрационной карточки №3, которая подавалась до 2016 года, теперь необходимо предоставить заявление о государственной регистрации изменений ведомостей, которые внесены в ЕГР;
  • также теперь нет необходимости подавать дополнение к протоколу или решению, которое подтверждает их юридическую силу;
  • стоит учесть, что зарегистрированный экземпляр документа остается в регистрационном деле и передается в архив для дальнейшего хранения;
  • при заполнении заявления о внесении изменений в ООО данные указываются только на тех страницах, которые касаются нововведений. Все остальные странички остаются незаполненными.

Процедура регистрации внесения изменений в реестр, связанных с заменой директора ООО, состава учредителей, наименования и пр., может быть приостановлена в таких случаях:

  • если ведомости или же документы, необходимые для регистрации, подготовлены не надлежащим образом или поданы не в полном объеме;
  • документы не соответствуют нормам, установленным в ст. 15 Закона;
  • если информация, которая отображена в заявлении, не соответствует той, которая подана в уставе или в ЕГР;
  • неуплата или частичная оплата государственного сбора;
  • документы поданы в сроки, которые превышают установленные действующим законодательством.

Предоставленные документы рассматриваются в течение 24 часов с момента их подачи. Чтобы избежать заминок, стоит тщательно проанализировать все особенности регистрации внесения изменений, поскольку от этого зависит правильность оформления основного документа предприятия и законность его дальнейшей деятельности.

Адвокатское бюро «Яновский и партнеры» холдинга профессиональных услуг «ЗКГ» предоставляют услуги регистрации изменений в устав. Наши специалисты осуществляют актуализацию регистрационных и уставных документов, приведут их в соответствии с требованиями нового законодательства. Мы уже много лет сотрудничаем с предприятиями разных уровней, в том числе и с таковыми, которые осуществляют свою хозяйственную деятельность не только в пределах Украины, но и на международном рынке.

Нашим специалистам приходится часто работать с регистрацией изменений, которые вносятся в учредительные документы. Это может быть вход нового инвестора, смена участников, замена директора ООО и пр., что в обязательном порядке требует законного отражения в документах.

Смена директора ООО: юридическое основание проведения процедуры

Смена генерального директора ООО – это стандартная процедура, которая может время от времени требоваться в ходе хозяйственной деятельности любого предприятия. Стоит сразу же отметить, что для этого недостаточно только общего собрания, оформления приказа по предприятию о смене руководителя ООО и выдачи трудовой книжки. Ведь в соответствии с уставом, директор наделяется правом подписывать финансовые, налоговые, статистические и другие виды документов, а также без доверенности осуществлять любые действия от имени предприятия, которые не противоречат законодательству. Именно поэтому смена директора ООО или иного предприятия должна проводиться с внесением соответствующих сведений в ЕГР.

Порядок проведения процедуры смены директора ООО следующий:

  • решение о смене руководителя юридического лица является полномочием общего собрания участников. Если предприятие является частным, то это осуществляется его владельцем и оформляется соответствующим решением;
  • все необходимые документы для регистрации смены директора ООО можно подавать сразу в ЦПАУ или частному нотариусу, который имеет право предоставлять услуги по проведению регистрационных действий;
  • для осуществления регистрации смены директора ООО необходимо предоставить следующие документы: заявление о необходимости внесения изменений в ЕГР, протокол общего собрания о смене директора (или решение собственника), доверенность (в случае, если документы подает доверенное лицо), подтверждение уплаты регистрационного сбора);
  • сведения, касающиеся смены руководителя юридического лица, направляются регистратором (нотариусом) в соответствующие государственные органы (ГНИ, ПФ и органы статистики), поэтому дополнительно это делать нет необходимости.

После этого процедура по смене директора ООО считается выполненной. Обратившись в Адвокатское бюро «Яновский и партнеры», вы можете быть уверенными в том, что все необходимые процедуры будут проведены в соответствии с законодательством.

Изменение состава учредителей юридического лица

Учредители предприятия – это физические и/или юридические лица, которые имеют свою долю в уставном капитале предприятия. На основе этого им принадлежат доли или дивиденды, получаемые от прибыли. В процессе хозяйственной деятельности могут происходить изменения состава учредителей ООО, информация о которых вносится в соответствующие уставные документы. С целью юридического оформления изменений вы можете обратиться в Адвокатское бюро «Яновский и партнеры». Для того чтобы наши специалисты могли решить данный вопрос, необходимо предоставить следующую информацию:

  • сведения обо всех существующих учредителях и руководителе (копии паспортов, кодов);
  • местонахождение предприятия;
  • полное название и код организации;
  • размер уставного капитала и КВЭД.

Процедура, касающаяся изменения состава учредителей ООО, проводится в два этапа:

  • определение способа перехода доли от одного учредителя к другому (договор купли-продажи или нотариальное заявление о выходе). Выход участника из состава учредителей ООО может осуществлять без выплаты его доли или с ее распределением.
  • непосредственное проведение регистрации изменения состава учредителей.

Предоставляя данную услугу, специалисты Адвокатского бюро «Яновский и партнеры» помогут подготовить пакет необходимых документов (оригинал устава, заявление о выходе, протокол общего собрания и документ, подтверждающий его правомочность, квитанция ​​об уплате сборов, доверенность на представителя, др.). В результате процедуры вы получаете выписку из ЕГРПОУ с указанием состава учредителей ООО, оригиналы уставов, в том числе и в новой редакции, протокол общего собрания. Обратившись к нам, вы получите не только качественные услуги, но и сэкономите свое время.

()
Подписаться на наши новости


X