Тренинговая программа “Бухгалтерия для начинающих”
WhatsApp, Viber, Telegram +380503254395
Бухгалтерский учет реализуется путем сплошного непрерывного документирования всех хозяйственных операций. Его цель – регистрация и обобщение информации о состоянии имущества, обязательствах и капитале предприятия. Основы бухгалтерского учета наука столь же древняя, как и хозяйственная деятельность человека. Первыми бухгалтерскими документами можно считать таблички из глины времен Вавилонского царства. Также примером примитивного учета является кипу – письменная система в виде сложных веревочных сплетений и узлов, применявшаяся у древних инков.
Возникновение римского права способствовало росту точности и юридически заложило основы бухгалтерского учета, а затем сформировало камеральную и простую бухгалтерию. Двойная запись в бухучете впервые в коммерческую практику была введена в XIII веке в Венеции, а в XVIII столетии сформировали правила о дебете и кредите и стали вести учет от имени предприятия, а не его собственника. В условиях современной коммерческой деятельности бухгалтерский учет может вестись такими лицами:
Знание основ бухгалтерского учета позволяет формировать полные и достоверные сведения (отчетность) о коммерческой деятельности предприятия и его имуществе. Такая информация позволяет:
Бухгалтерская отчетность доступна для внутренних (учредители, руководители, участники и собственники) и внешних (инвесторы, кредиторы, государство) пользователей.
Принципы основ бухгалтерского учета – это положения, которые регулируют все последующие утверждения. Основами бухгалтерского учета предусматривается знание следующих принципов:
Правовые нормы регулирования, организации и реализации бухгалтерского учета и финансовой отчетности регулируются соответствующим Законом Украины.
Методы бухгалтерского учета также выступают базисными составляющими, необходимыми для рациональной организации финансового контроля в компании. Они представляют собой инструменты и приемы, с помощью которых осуществляется непосредственно учет, а также систематизируется информация, необходимая для управления предприятием, анализа его хозяйственной деятельности и перспектив развития. Цель разработки методов – сделать финансовую информацию достоверной, полной и понятной. В основу бухгалтерского учета положены такие методы:
документирование: вся суть бухгалтерского учета заключается в документальной регистрации любых производимых хозяйственных операций. С этой целью используются различные формы первичных, накопительных и сводных документов. Прежде, чем поставить на учет какую-либо хозяйственную операцию, бухгалтер должен получить на руки ее документальное подтверждение;
оценивание: в бухучете используются натуральные и денежные измерители. С этой целью проводится оценка активов и пассивов предприятия. Владение основами бухгалтерского учета предполагает и владение способами оценки, которые регламентируются стандартами и нормативными положениями;
инвентаризация: этот процесс заключается в периодическом сравнении фактических данных с имеющейся в бухгалтерских документах информацией. Инвентаризация касается материалов, готовой продукции, полуфабрикатов, задолженности и пр.;
калькуляция: способ исчисления себестоимости продукции или предоставляемых услуг, заключающийся в группировании затрат на производство и другие операции;
бухгалтерские счета: разработаны с целью систематизации информации, которая отражает источники хозяйственных средств, а также их состояние и движение. Для каждого вида актива, дохода или какого-либо обязательства должен быть открыт отдельный счет. Счета бухгалтерского учета также используются для выведения финансового результата указанного отчетного периода;
двойная запись: наличие именно этого метода внесения записей стало отличать бухгалтерский учет от других его видов. Такой способ ведения позволяет создавать бухгалтерский баланс. Проводка любой хозяйственной операции осуществляется проводкой одной и той же суммы по дебету и кредиту счетов. Это единственный способ, который позволяет не терять данные и добиваться порядка в ведении учета;
бухгалтерский баланс: так называется способ подведения итогов и обобщения информации за определенный отчетный период. Он позволяет оценить финансовое состояние субъекта. Баланс составляется с учетом статей актива и пассива, которые характеризуют состояние имущества: состав, назначение, источники, размещение;
отчетность: в основе бухгалтерского учета лежит разработка разных форм отчетности, предусматривающих осуществление внешнего и внутреннего контроля. В них подводятся итоги и обобщаются данные о деятельности компании за выбранный период, но другим способом, отличным от баланса. В таких отчетах может отображаться статистика о трудовых и материальных ресурсах, расчете себестоимости продукции, производственных мощностях. Также подаются отчеты, несущие информацию о налоговых, социальных и других видах начислений и отчислений. Многие предприятия разрабатывают формы внутренних отчетов, в которых группируются оперативные данные. Они используются руководителями, например, для анализа общей ситуации в компании, принятия решений и пр.
Применение методов, положенных в основу бухгалтерского учета, позволяет выстроить понятную и функциональную систему ведения производственной деятельности.
В первых пунктах списка самых востребованных специальностей на современном рынке труда обязательно будет значиться и профессия бухгалтера. Получить сведения об основах бухгалтерского учета можно как в высших, так и специальных учебных заведениях различных уровней аккредитации. И если раньше профессия бухгалтера была не совсем престижной, а для ведения финансовой отчетности было достаточно знания элементарных основ, то на сегодняшний день специалист должен обладать глубокими познаниями в нескольких смежных областях. Так, например, бухгалтер должен проявлять компетентность в налоговой законодательной базе, быть уверенным пользователем специализированных компьютерных программ, а также владеть современными методами учета. Чтобы иметь возможность для профессиональной самореализации, бухгалтер должен:
Овладеть основами бухгалтерского учета может каждый желающий. Один из способов повышения квалификации – посещение курсов для бухгалтеров. Они подходят как для тех, кто уже имеет теоретические представления об основах бухгалтерского учета (студенты, молодые специалисты), так и те, кто только планирует освоить профессию. Общее представление о ведении финансовой отчетности должны иметь и руководители предприятий. Посещая курсы, слушатели получают только актуальную информацию об основах бухгалтерского учета и применяют ее в практической деятельности.
Цель: ознакомиться с основами бухгалтерского учета и получить навыки учета простейших хозяйственных операций.
Длительность: 20 академических часов (5 занятий по 4 академических часа)
Краткое описание. Основы бухгалтерского учета и практическое применение норм учета. Изучение счетов бухгалтерского учета; принцип двойного отображения; отображение элементарных бухгалтерских операций с помощью бухгалтерских проводок. Составление учетных регистров. Начисление износа основных средств. Методы списания ТМЦ. Наличные и безналичные расчеты. Расчеты с подотчетными лицами. Правила начисления заработной платы.
Полное содержание программы изложенно в следующем порядке – номер темы по порядку, название темы, длительность в академических часах:
2.1. Какая из приведенных статей не является активом?
а) расходы будущих периодов;
б) запасы;
в) авансы поставщикам;
г) нераспределенная прибыль.
2.2. Активные счета – это счета, предназначенные:
а) для учета капитала;
б) для учета обязательств перед кредиторами;
в) для учета имущества;
г) для учета доходов и финансовых результатов.
2.3. Основные средства и другие необоротные материальные активы в соответствии с ПСБУ – это:
а) активы, которые предприятие содержит с целью использования (эксплуатации) менее 1 года;
б) активы, которое предприятие содержит с целью использования (эксплуатации) дольше 1 года;
в) активы, которое предприятие содержит с целью использования (эксплуатации) дольше 1 года (или операционного цикла, если он дольше, чем 1 год);
г) оборотные активы, которые предприятие содержит с целью использования (эксплуатации) дольше 1 года и свыше 2500 грн.
2.4. При использовании какого метода списания запасов их стоимость на дату составления баланса будет самой близкой к поточным ценам:
а) метод средневзвешенной себестоимости;
б) метод нормативных затрат;
в) метод FIFO;
г) метод идентификационной себестоимости.
2.5. Дебиторская задолженность – это (выберите наиболее развернутый ответ):
а) сумма задолженности дебиторов предприятию на определенную дату;
б) сумма задолженности предприятия перед дебиторами на определенную дату;
в) сумма задолженности дебиторов предприятию на определенную дату по оплате за товары;
г) сумма задолженности покупателей за товары.
Проверьте свои ответы на тест по этой ссылке.
О деталях тренинговой программы и модуля мр (перечень услуг, длительность, дата, место проведения, имена лекторов и тренеров и т.д.) можно узнать, обратившись в Академию профессионального бухгалтера холдинга профессиональных услуг Западная консалтинговая группа.
С целью регистрации на модудь обращайтесь пожалуйста через сайт по данной ссылке на онлайн-регистрацию. Уведомив о желании посетить курс Основы бухгалтерского учета электронным письмом на мейл crm@zkg.ua или позвонив по номеру: +38 (032) 247-11-47, вы также сможете записаться на этот модуль.
Подписаться на новости
Подписаться на еженедельная дайджест новостей и быть в курсе событий Підписатися |
Найкращі юридичні фірми україни
Реєстрація змін до статуту вартість
Про державну реєстрацію юридичних та фізичних осіб підприємців
Податкова декларация единого податку
Принцип бухгалтерського обліку
Заява на звільнення директора тов
Скарга на розблокування податкових накладних
Як правильно укласти договір у бізнесі
Специфіка реєстрації потужностей та ведення державного реєстру: поради фахівців
Розпорядження правами інтелектуальної власності
Порядок реєстрації авторського права
Передача прав інтелектуальної власності
Реєстрація промислового зразка
Правовий захист від недобросовісної конкуренції
Субліцензійний договір на використання торгової марки
Реєстрація торгової марки за кордоном
Міжнародна реєстрація торгової марки
Договір про передачу прав на торгову марку зразок
Реєстрація авторських прав на твір
Торгова марка для домену в зоні .UA
Ліцензійний договір на використання твору
Отримання вигод від прав інтелектуальної власності: розробка та реєстрація ліцензійних договорів
Розробка договорів франчайзингу для комерційної концесії – правові аспекти
Реєстрація приватних підприємств
Реєстрація змін до статуту підприємства
Договори і положення про захист комерційної таємниці
Юридичні послуги корпоративних юрисконсультів це