Налоговые и финансовые отчеты физического лица-предпринимателя — ФЛП

Напишіть кроли вам зручно отримати дзвінок

Заповніть опитувальник і отримайте безкоштовну консультацію і детальну письмову інформацію від нашого фахівця про умови надання послуг з бухгалтерського обліку

Физические лица-предприниматели, которые самостоятельно осуществляют хозяйственную деятельность, должны проводить бухгалтерский учет и своевременно платить налоги. Однако что делать, если вы не обладаете соответствующими знаниями и не имеете финансовой возможности принять на работу бухгалтера? Лучший вариант в таком случае — обратиться за помощью к специалистам Западной консалтинговой группы. Они выполнят все работы, связанные с учетом доходов, расходов и других показателей налогообложения. Если вы делегируете полномочия по отчетности ФОП, сэкономите на содержании соответствующего сотрудника и сконцентрируете внимание на развитии собственного бизнеса.

Для тех, кто думает заниматься отчетностью ФЛП самостоятельно

Предприниматели, которые решили заниматься ведением бухгалтерии, подачей отчетности ФЛП собственноручно, не всегда успевают следить за изменениями налогового законодательства. А допущенные ошибки приводят не только к потере времени на их исправление, но и к немалым штрафам. Вот почему удаленный бухгалтер для ФЛП — удачное решение. Его услуги актуальны для предпринимателей, работающих на общей и упрощенной системе налогообложения. Это может быть разовое и комплексное ведение бухгалтерии и представления отчетности ФЛП. Полностью передавая эту сферу ведения бизнеса, вы сможете полностью заняться любимым делом.

Если вы думаете, что сможете собственноручно сдавать отчетность ФЛП, рекомендуем ознакомиться с ее спецификой. И начать надо с основ. Сразу же узнайте правила заполнения налоговой декларации. Следовательно, плательщики единого налога 1 и 2 группы подают ее ежегодно. Срок подачи декларации ограничивается 60 днями после завершения отчетного периода. Плательщики единого налога 3 группы приносят в налоговую службу декларацию в сроки, предусмотренные для квартального отчетного периода, но не позднее 40-ка дней после его завершения.

Налоговая отчетность ФЛП предоставляется несколькими способами:

  • лично;
  • через доверенное лицо (с доверенностью);
  • почтовым письмом с уведомлением и указанием бумаг, вложенных в конверт. Такая форма подачи отчетности ФЛП подходит для тех предпринимателей, которые зарегистрированы в одном городе или районе города, а выполняют свою работу в другом месте. Дата подачи декларации совпадает со штемпелем почтового отделения. Отправить ее следует не позднее, чем за 10 дней до окончания подачи такой отчетности ФОП;
  • по электронной почте. Это возможно только, если есть электронная цифровая подпись и соответствующие сертификаты. Предоставлять такую ​​отчетность можно отовсюду, где есть Интернет, даже если вы находитесь за пределами страны.

Форма декларации для плательщиков единого налога общая для всех групп. Состоит она из шести разделов. В первом декларант указывает данные о себе. Из последующих 3-х разделов обрабатывается только один, в остальных — ставится прочерк. Итак, 2 раздел — для первой группы, 3 раздел — для второй группы, 4 раздел — для третьей группы. В 5 разделе указываются данные относительно единого налога. Следующая часть обрабатывается, если декларант допустил ошибки в отчетности за предыдущий период.

Подробно о заполнении налоговой декларации — как основы отчетности ФЛП

Представление отчетности ФЛП — кропотливый и ответственный процесс. Поэтому стоит подробнее разобраться с тем, что указывать в каждом из разделов налоговой декларации. В 1 части есть несколько граф. Первая из них касается типа декларации. Она может быть:

  1. Отчетная — подается первый раз за отчетный период.
  2. Обновленная отчетная — декларация, подается после окончания срока подачи, но с обновленными данными.
  3. Уточняющая — подается после окончания срока с уточнением информации за любой прошедший период.

В следующих графах указывается идентификационный код ФЛП, коды и названия видов деятельности, количество работников, которые фактически работали по трудовому договору за отчетный период.

В разделах от 2-го до 4-го указывают суммы единого налога за каждый месяц представления отчетности ФЛП, сумму полученного дохода. Им считается выручка от продажи товаров и предоставления услуг в наличной и безналичной формах, бесплатно полученные товары и услуги. К доходу не относятся любые пассивные поступления — дивиденды, проценты и компенсации, а также плата за продажу имущества, принадлежащего физическому лицу и, которое необходимо для ведения хозяйственной деятельности. Доход возникает, когда средства поступают в кассу или на банковский счет.

Стоит быть осторожным относительно превышения дохода за отчетный период. Его обязательно нужно демонстрировать в отчетности ФЛП. Предприниматели 3-й группы должны указывать превышение дохода в своей отчетности. Потеря процентов от него не такая болезненная потеря, как переход в следующем периоде на общую систему налогообложения. В результате потребуется определенная подготовка:

  1. Получение статуса налогоплательщика на общей системе налогообложения с соответствующей законодательству ставкой в процентах.
  2. Приобретение и регистрация кассового аппарата.
  3. Регистрация книги для предпринимателей на общей системе налогообложения.
  4. Оплата ЕСВ с определенной процентной ставкой.

5-й раздел декларации предназначен для рассчета конечной суммы налогового обязательства предпринимателя на едином налоге за подотчетный срок. Он не заполняется, если отчетность ФЛП подается самовольно, но не в определенный срок. Далее записывается сумма единого налога с нарастающим итогом с начала года. Дальше — сумма налога за предыдущий период, за ним — та, которую нужно оплаты за отчетный срок.

Следующий 6-й раздел заполняется, когда в отчетности ФЛП была допущена ошибка за предыдущий период. Если вы обнаружили ее самостоятельно, изменить ее можно двумя способами: в декларации или в уточняющей декларации. Если ошибка привела к неуплате налога, предпринимателю придется заплатить штраф в размере 3% от суммы налога, если декларация уточняющая. 5% от суммы неуплаченного налога — в случае, если исправление подается в актуальной декларации. Очевидно, заполнение отчетности ФЛП не вызывает затруднений. А вот порядок определения совокупной суммы дохода — вопрос сложный. Правильно составленное соглашение убережет вас от необходимости платить налоги по повышенной ставке.

Ежегодно обычно изменяются нормы налогообложения и отчетности ФЛП. Хотя такие изменения незначительны, однако следить за ними нужно. Расчет ставки единого налога для 1-й и 2-й групп происходит в процентах, в зависимости от размера минимальной заработной платы и установленного прожиточного минимума. Минимальная заработная плата на текущий год устанавливается Законом «О Государственном бюджете».

Напомним, что физические лица-предприниматели, которые относятся к 1 группе, имеют право на торговлю на рынке, не используют наемный труд и выручка которых не превышает 300 000 гривен в год. Они ежемесячно платят ставку единого налога и единого страхового взноса. Такие же налоги платят и предприниматели 2 группы, но процент ставки единого налога выше, чем у представителей 1 группы. ФЛП 2 группы могут иметь доход не выше 1500000 в год. Они нанимают не более 10 работников. Такие предприниматели производят и продают товары, занимаются ресторанным делом. ФЛП, относящиеся к 3-й группе имеют доход, не превышающий 5 млн. в год. Они платят 3% от суммы. Предприниматели, использующие наемный труд без ограничений в количестве штатных единиц, отдают 5% от совокупного дохода. Они могут осуществлять любую деятельность, которая не запрещена тем, кто платит единый налог.

Неполная, несвоевременная уплата или полная неуплата единого налога приводит к штрафным санкциям. Он определяется процентной ставкой от суммы налога. На сумму налога, которая осталась, начисляется пеня. Она назначается и на сумму штрафа и на сам налог. Начисление пени завершится в день, когда предприниматель закрывает все свои долги. Она, кстати, также определяется процентной ставкой.

Книга учета доходов — правила ведения

Сумма дохода, которая показывается в отчетности ФЛП, определяется Книгой учета доходов. Для плательщиков налога 1, 2 и 3 групп, которые не платят НДС, она имеет одинаковую форму. В нее вносятся только доходы предпринимателей. Для налогоплательщиков 3 группы с НДС она несколько отличается. Разница в том, что ФЛП должны указывать еще и расходы. Книгу после заполнения последней страницы предприниматели должны хранить в течение 3-х лет. Если такая книга потеряна, к предпринимателю могут быть использованы штрафные санкции. То же касается хранения первичных документов, отчетных и других регистров, бухгалтерской и статистической отчетности ФОП, других бумаг по начислению и уплате налогов и сборов. Штрафы налагаются и в случае непредоставления контролирующим органам оригиналов документов или их копий. Те же действия, совершенные налогоплательщиком, к которому такой штраф уже накладывался, приводят к наложению повторного, но повышенного штрафа.

Отчетность ФЛП — дело, которое стоит доверить профессионалам

Очевидно, что составлять отчетность ФЛП и следить за изменениями в законодательстве самостоятельно довольно сложно. Придется потратить время на изучение норм и требований в отношении предпринимателей той формы, к которой вы принадлежите. Также нужно читать и знакомиться с новыми правилами, которые вводятся достаточно часто. Специалисты  “Западной консалтинговой группы” считают, что каждый человек должен заниматься своим делом. Если бухгалтерия и налоговое законодательство для вас — сложные понятия, обратитесь за помощью к специалистам. Так вы будете уверены, что вся отчетность ФЛП предоставлена своевременно и правильно. Не придется платить штрафы и исправлять ошибки. Вы занимаетесь развитием своего бизнеса, не отвлекаясь на подготовку отчетности ФЛП.

Бухгалтерский аутсорсинг по ведению налогового учета и внутренней бухгалтерии для частного предпринимателя, на основе базового тарифного пакета «Бизнес физического лица-предпринимателя».

Налоговый кодекс Украины с одной стороны несколько упростил для «упрощенцев» и усложнил для «общесистемщиков» физических лиц-предпринимателей ведения учета и отчетности.

Согласно Налоговому кодексу, особые требования предъявляются по ведению учета физических лиц-предпринимателей, которые используют общую систему налогообложения. Таким предпринимателям, чтобы правильно рассчитывать налоги, теперь фактически нужно вести учет по правилам бухгалтерского учета, установленным для юридических лиц. Кроме этого, необходимо вести бумажную книгу учета доходов и расходов (электронной формы не существует) с ручной записью каждой операции, а не с ежедневным итогом как это допускалось ранее. В связи с этим существуют большие риски штрафов за наличные операции, ошибки в записях и тому подобное. Даже для юридических лиц уже не существует такого рутинного метода учета, как ведение рукописных книг учета. Поэтому, если Вы не предприниматель-упрощенец, Ваш бизнес прибыльный, устойчивый и способен развиваться, мы советуем зарегистрировать юридическое лицо (например, частное предприятие или общество с ограниченной ответственностью) и вести бизнес через свое предприятие, используя налоговое планирование, где подразумевается регулярная налоговая отчетность. Так будет проще надежнее и безопаснее.

Для предпринимателя-упрощенца без наемных работников, тарифный пакет соответствует следующим критериям:

  • упрощенная система налогообложения для физических лиц-предпринимателей, которые не имеют наемных работников.

Предприниматель-упрощенец с наемными работниками, будет тарифный пакет, отвечающий следующим критериям:

  • упрощенная система налогообложения для физических лиц-предпринимателей, имеющих наемных работников.

Предпринимателю-общесистемщику без наемных работников, предложенный тарифный пакет соответствует следующим критериям:

  • общая система налогообложения для физических лиц-предпринимателей, которые не имеют наемных работников.

Для физического лица-предпринимателя — общесистемщика с наемными работниками, данный тарифный пакет соответствует следующим критериям:

  • общая система налогообложения для физических лиц-предпринимателей, имеющих наемных работников.

Физическому лицу-предпринимателю — общесистемщику с наемными работниками, который является плательщиком НДС, тарифный пакет соответствует следующим критериям:

  • ФЛП — плательщик НДС, общая система налогообложения для физических лиц-предпринимателей, имеющих наемных работников.
  • Стоимость абонентской платы (тарифного пакета) зависит от количества осуществленных хозяйственных операций в месяц и наемных работников.

В данные тарифные пакеты входит подготовка и представление:

  • отчета по единому налогу (ежеквартально);
  • отчета о выплаченных доходах 1-ДФ (1 раз в квартал);
  • отчета в пенсионный фонд по персонификации (годовой)
  • своевременное сообщение физического лица-предпринимателя о суммах и сроки уплаты единого налога и ЕСВ (единого социального взноса)
  • ведение книги учета доходов и расходов ФЛП (при ведении книги предпринимателем самостоятельно, при необходимости постоянного нахождения книги на месте совершения деятельности — предоставляем скидку).

Для предпринимателей на общей системе, которые являются плательщиками НДС, дополнительно готовится и подается:

  • декларация по НДС (ежеквартально);
  • реестры выданных и полученных налоговых накладных (ежемесячно).

Для легальности вашего представительства в государственных органах и гарантии стабильного предоставления услуг заключаем письменный договор на бухгалтерское обслуживание с Бухгалтерской компанией Сохранившиеся активы холдинга профессиональных услуг “Западная консалтинговая группа”. Наша профессиональная ответственность перед Вами застрахована на 5000000 грн., и мы несем полную ответственность за убытки, штрафы и ошибки, неправильное начисление налогов, что произошло по нашей вине во время предоставления услуг.

Подготовим и подадим налоговую и бухгалтерскую отчетность, в разных районах Львова, Львовской области или по Украине без проблем, поскольку при заключении договора на бухгалтерское обслуживание одновременно рекомендуем и предлагаем заключить договор на подачу отчетности в электронной форме, по электронной почте, с помощью электронной цифровой подписи (ЭЦП) на отчетности. Это очень простой, современный, эффективный и удобный способ «заочного общения» с государственной налоговой службой, пенсионным фондом и тому подобное. При наличии ЭЦП, нет необходимости стоять часами в очередях и рисковать заплатить штраф за несвоевременную сдачу отчетности.

Более подробно о бухгалтерские услуги для предпринимателя можно обсудить по телефону, при очной встрече, либо через современные средства коммуникации — Skype, Viber, Hangouts, Facebook Messenger и тому подобное.

()
Подписаться на наши новости


X