Влияние правового поля, которое касается товарного знака, распространяется на конкретную страну. Например, если он зарегистрирован на территории Польши, то находится под влиянием правового поля Польши. Данный бренд не подчиняется охране нормативно-правовой базы Украины, до того, пока не состоится международная регистрация торговой марки. Законы многих стран предполагают право и дают разрешение на регистрацию бренда нерезидентами, то есть на имя физических и юридических лиц, которые не живут и никак не заявлены в конкретном государстве.
Варианты правильного оформления товарного знака
Международная регистрация торговой марки может реализоваться в одной или в нескольких странах. Доступно 2 сценария оформления:
Через прямое обращение в государственные патентные организации.
Через прохождение процедуры Мадридского соглашения и Мадридского протокола по данному документу.
В первом варианте нужно придерживаться норм и временных рамок, принятых законами каждой страны. Для подготовки обращения с желанием регистрации торговой марки прибегают к услугам патентного поверенного и делают это только лишь на государственном языке страны регистрации ТМ. Период прохождения такой процедуры в разных странах отличается: в Украине – 24 месяца, в Германии – 6-8 месяцев. Для оформления обращения на регистрацию торговой марки нужно:
подготовить бумаги на государственном языке и с учетом нормативно-правовой базы страны регистрации;
обратиться к официальному патентному поверенному;
оплатить государственные сборы и пошлины в валюте, соответствующей законам;
проводить переписку и делопроизводство по обращению на регистрацию торговой марки на государственном языке каждой из стран.
Для снижения финансовых и временных трат, а также упрощения процедуры международной регистрации торговой марки, для большинства цивилизованных стран действует универсальная процедура. Ее регламентирует Мадридское соглашение и Мадридский Протокол. Такой вариант международной регистрации торговой марки актуален для государств-участников данной договоренности. Мадридское соглашение имеет много плюсов:
98 государств-участников, где можно подготовить международную регистрацию торговой марки;
упрощение подачи обращения, потому как готовится только лишь один запрос в Международное бюро интеллектуальной собственности и передается через национальные патентные органы. В нем прописываются государства, в которых планируется подтвердить торговый знак;
цена международной регистрации будет гораздо меньше, чем если это делать отдельно в каждой стране;
исключение потребности соблюдения правил оформления документов, которые требуют законы каждого государства;
оформление обращения на одном из языков, минуя регистрацию торговой марки на государственном языке каждой из стран;
подготовка бумаг в отношении международного обращения на одном языке и размещение на сайте WIPO;
контроль переписки по запросу торговой марки осуществляется поверенным и будущим собственником;
международная регистрация товарного знака сроком от 10 до 20 лет согласно с Мадридским соглашением, на 10 лет – по Протоколу Мадридского соглашения, а также возможность его продления после оплаты общепринятых сборов.
Данная процедура реализуется в нескольких странах, в том числе, в Евросоюзе, причем возможно это как в одном государстве, так и полностью в регионе Евросоюз. Международная регистрация товарного знака в условиях Мадридского соглашения реализуется только единожды. Согласно с ней готовится только один запрос с указанием стран, в которых требуется правовая охрана. Обращение с целью международной регистрации торговой марки прописывают на одном из языков – английском, французском, испанском. Запрос подается в национальные патентные органы. А это означает, что услуги зарубежных поверенных уже не нужны. Стоимость регистрации торговой марки снижается за счет исключения расходов на оплату гонораров специалистов и патентных и налоговых сборов. Оплачивается только государственная пошлина и налог Всемирной организации интеллектуальной собственности в Женеве на подачу запроса. Плата за получение разрешающего документа не взимается. Тогда как во время национальной регистрации товарного знака – это непременная норма.
Возможности и очевидные плюсы международной регистрации
Период оценки обращения ограничен 6-8 месяцами. За этот срок проходит начальная оценка запроса в международном ведомстве в WIPO (Женева). При его подаче нет нужды изучать патентное законодательство каждого из государств. Есть возможность увеличения ареола действия Мадридского соглашения, то есть там, где торговая марка еще не актуальна. В том случае, если она уже существует после первичной международной регистрации.
Предусмотрена возможность «национализации» торговой марки в каждом из государств, то есть оформления государственного свидетельства. Данный процесс может проводиться для большого списка товаров и услуг. Только в некоторых странах это исключается законами. К ним, например, принадлежат КНР и Кипр. Там международная регистрация торговой марки возможна только лишь для одного продукта. То есть для каждого из товаров придется оформлять отдельную заявку.
Расширение границ действия торговой марки
Обратите внимание, что заявка на международную регистрацию торговой марки подается после того как подобный процесс уже завершился на территории родной страны. Это значит, что прежде нужно оформить документы в формальной национальной организации (УКРНОИВИ). Только когда вы зарегистрируете торговую марку или получите на ее охранное свидетельство можно будет приступать к следующему этапу.
Допустим, вы прошли международную регистрацию и вам потребовалось увеличение количества государств с правовой охраной. Это может понадобится в случае расширение экспорта товара в ту или иную страну. Тогда вы должны подготовить обращение о «территориальном расширении регистрации торговой марки».
Такой запрос, направленный в национальное ведомство, публикуется в журнале «Les Marques Internationales» и на сайте WIPO. Начало действия территориального расширения совпадает с внесением данных в Международный реестр WIPO. Оканчивается такое разрешение вместе с завершением срока международной регистрации торговой марки. Нормы относительно оформления обращения на территориальное расширение описаны в инструкции к Мадридскому соглашению. Также нужно оплатить сбор и услуги поверенного.
Дата регистрации и стоимость разрешающих документов
Обращение на международную регистрацию торговой марки сопровождается оплатой соответствующих сборов. Все они совершаются в швейцарских франках. Базовые пошлины распространяются на:
товарный знак в монохромном исполнении;
товарный знак в цветном исполнении.
Дополнительный сбор взимается за каждый новый класс товаров или услуг, а также за каждую новую страну, в которой требуется регистрация. Кроме того, некоторые государства-участники Мадридского соглашения установили индивидуальные сборы. Таким образом, для расчета бюджета международной регистрации нужно определиться с такими моментами:
цветная или монохромная торговая марка;
количество товаров или услуг;
число государств, в которых требуется оформить правовую охрану.
По окончании периода официальной регистрации вам сообщат о внесении данных в реестр международных регистраций и электронную базу WIPO в Женеве. Также вам отправят Сертификат WIPO, в котором указана следующая информация:
номер международной заявки;
дата подачи запроса;
приоритетная дата;
перечень указанных стран для регистрации;
список товаров и услуг.
На протяжении полугода, во временном промежутке между датой вручения заявки и приоритетной датой, документы и данные о товарном знаке перенаправляются в национальные патентные органы. В каждой из стран экспертиза проводится около года. Ее результаты поступают в WIPO и Укрпатент, патентному поверенному и владельцу. Если отсутствуют основания для отказа в регистрации торговой марки, заявка считается подтвержденной, о чем каждое ведомство направляет уведомление или просто публикует данные на сайте WIPO.
Права владельца зарегистрированной торговой марки
Особенностью данной процедуры является отсутствие единого охранного документы. Это связано с тем, что в какой-то из стран торговая марка может быть зарегистрирована, а в какой-то другой – это может оказаться невозможным. На территории стран, где процедура прошла успешно, собственник может использовать товарный знак. Он может разрешить его применение другим лицам на основании лицензии, лицензионного договора. Также собственник может запрещать использование торговой марки другими лицами. Об остальных моментах, касающихся разрешительных документов, вы можете узнать у сотрудников соответствующих национальных органов.
(2 - 5,00 - 5)
Подписаться на новости
Подписаться на еженедельная дайджест новостей и быть в курсе событий
Сайт использует cookies и другие технологии для того, чтобы запомнить ваши предпочтения и
узнать, как именно вы используете сайт и взаимодействуете с ним. Обработка указанных данных происходит в
соответствии с Положением об обработке и защите персональных данных Общества с ограниченной ответственностью
«Западная консалтинговая группа», с которым можно ознакомиться за ссылкой. Нажимая «ДА», Вы соглашаетесь с использованием cookies и других технологий при посещении
сайта и обработке данных, которые могут быть персональными.