fbpx

Передача прав на торговою марку

При планировании и организации производства какой-либо продукции возникает вопрос о последующей защите собственных идей, методов и разработок. Производитель заинтересован в защите имени и логотипа собственной компании, а лучшим способом для этого является регистрация прав на использование торговой марки. Владелец уже зарегистрированной торговой марки имеет полное право распоряжаться ею по своему собственному усмотрению. При необходимости, он может за определенное вознаграждение передать право на владение собственностью другому лицу. Передача прав на торговую марку заключается в подписании договора, согласно которому владелец товарного знака передает все авторские права своему правопреемнику.

Передача прав на торговою марку: профессиональное решение юридических вопросов

Торговая марка – этот своеобразный логотип, помогающий покупателю идентифицировать товар, производимый данной компанией и находить его среди аналогичной продукции. Именно торговая марка позволяет нам ориентироваться в наименованиях изделий и делает продукт узнаваемым на рынке. Из-за большого разнообразия товаров, мы очень часто не задумываемся и не пытаемся запомнить их названия и логотипы. Это происходит до тех пор пока продукция данной компании не становится брендом. А уже с этим словом нам доводиться сталкиваться значительно чаще.

Услышав данную приставку к тому или иному товару, у человека возникает ассоциация, что он имеет дело с известным и проверенным товаром надлежащего качества. А по сути, бренд – это хорошо раскрученная торговая марка продукта, успевшая завоевать популярность у покупателей.

Среди достоинств приобретения продукции известных торговых марок можно выделить следующие факторы:

  • проверенный товар внушает больше доверия: покупая известный бренд, человек приобретает проверенный продукт, которые успел себя зарекомендовать;
  • упрощается поиск товара: в настоящее время на рынке присутствуют десятки различных брендов и сотни менее известных торговых марок.  Покупатель, как правило, ориентируется на уже известную ему продукцию и не тратит лишнего времени на поиски нужного товара;
  • удовольствие от покупки: покупая качественный товар, вы становитесь поклонником фирмы выпускающей данную продукцию. И в последующем выступаете в роли рекламного агента, предлагая этот товар своим знакомым, что по сути является успешным продвижением товара.

Поэтому, любая начинающая компания, которая налаживает выпуск той или иной продукции, должна быть заинтересована в защите своих авторских прав. Ведь не исключено, что спустя некоторое время товар производимый под этим товарным знаком станет настолько популярным, что у вас появятся реальные претенденты на приобретение торгового знака.

Наличие права на использование торговой марки, дает возможность:

  • наносить данный логотип на любую продукцию, для которой этот знак зарегистрирован, а именно: на упаковочный материал, вывески и рекламные проспекты, этикетки, бирки, нашивки, прикрепленные к этому товару;
  • хранить товар с нанесенным торговым знаком, с целью его продажи;
  • реализовывать товар с данным товарным знаком, осуществлять как импорт, так и экспорт данной продукции;
  • использовать торговую марку во время оказания разного рода услуг, для которых, этот знак зарегистрирован;
  • применять торговую марку в деловой документации, в рекламных целях, в том числе и в сети Интернет.

Имущественные права на владение и распоряжение товарным знаком подтверждаются путем заключения договоров, дающих основание осуществлять передачу прав на торговую марку. Это может быть:

  • лицензионный договор на использование логотипа или торговой марки;
  • лицензия, позволяющая использовать авторские права на товарный знак;
  • договор о передаче права собственности на торговую марку;
  • иные договора позволяющие распоряжаться имущественными правами на товарный знак.

У каждого из перечисленных выше документов есть своя специфика и особенности. Так, например, при заключении договора о передаче прав на торговую марку необходима государственная регистрация, а при подписании лицензионного договора процедура государственной регистрации осуществляется только с согласия одной из сторон участников такого соглашения.

К процедуре составления и заключения договора о передаче прав на торговую марку необходимо подходить тщательно и со знанием всех тонкостей процесса. Для этого необходим определенный опыт, умения и навыки, получить которые можно лишь при условии постоянного выполнения аналогичных задач. Вполне очевидно, что для заключения подобного рода соглашений необходима помощь специалистов, которые имеют соответствующий опыт и могут оказать необходимую помощь.

Адвокатское бюро «Яновский и партнеры» готовы оказать консультацию и при достижении определенных договоренностей, взяться за ведение всего делопроизводственного процесса. Мы оформим «под ключ» все юридические вопросы, начиная с составления грамотного договора о передаче прав на торговую марку и заканчивая процедурой его государственной регистрации.

Для того, чтобы приступить к сотрудничеству и начать процедуру оформления документов по передаче авторского права на логотип, товарный знак или марку продукции, вам необходимо предоставить следующие данные:

  • копию свидетельства на торговую марку или его регистрационный номер;
  • реквизиты владельца торговой марки, которая подлежит перерегистрации;
  • реквизиты правопреемника товарного знака или торговой марки;
  • информация относительно условий передачи торговой марки. Платно или бесплатно собственник передает свои права другому лицу.

На основании имеющейся информации, специалисты компании адвокатское бюро «Яновский и партнеры» оформят и подготовят для вас следующие документы:

  • договор о передачи права на торговую марку, товарный знак или логотип;
  • доверенность на специалиста компании от владельца товарного знака и правопреемника на ведение и оформление всех юридических вопросов, связанных с передачей прав;
  • договор об оказании услуг, связанных с оформлением, делопроизводством и регистрацией передачи права на торговую марку, заключенный между компанией и сторонами, участвующими в процессе передачи авторских прав.  

А также предоставят информацию о размере и порядке оплаты сборов, связанных с регистрацией договора на передачу прерогативы использовать товарный знак.

После подписания всех необходимых документов, специалисты компании оформят и отправят на регистрацию в Государственную службу интеллектуальной собственности Украины комплект документации необходимый для внесения изменений в сведения о собственнике торговой марки. Процедура регистрации занимает примерно 3 месяца. После чего представитель компании адвокатское бюро «Яновский и партнеры» получает из Государственной службы интеллектуальной собственности Украины и передает сторонам участвующим в передаче торговой марки следующие документы:

  • решение, выданное Государственной службой интеллектуальной собственности Украины о том, что договор на передачу права использования торговой марки зарегистрирован (1 экземпляр);
  • оригинал зарегистрированного договора о передаче права использовать товарный знак новому владельцу (2 экземпляра для обеих сторон, участвующих в процессе передачи);
  • новый собственник торговой марки получает выписку из государственного реестра знаков для товаров и услуг, подтверждающую его статус как владельца данной торговой марки.

В стоимость услуг связанных с оформлением документации касающейся передачи авторских прав, входит:

  • государственная пошлина за внесение изменений в сведения государственного реестра, связанных с передачей прав на использование товарного знака;
  • услуги компании адвокатское бюро «Яновский и партнеры», в том числе: подготовка необходимой документации, включая составление договора о передаче права на владение товарным знаком; делопроизводство и подготовка сопроводительного пакета документов в Государственную службу интеллектуальной собственности Украины; завершение процедуры регистрации договора, свидетельствующего о передаче прав на торговую марку, с последующим получением и передачей клиенту всех документов подтверждающих изменение собственника товарного знака.

При необходимости подготовки пакета документов о передаче прав собственности на двух языках (для регистрации в Украине, украинский язык является обязательным), услуги связанные с переводом на русский, английский, французский, немецкий и другие иностранные языки оплачиваются отдельно.

При оформлении документов на передачу авторских прав есть некоторые подводные камни. Поэтому будущему владельцу интеллектуальной собственности не помешает заранее поинтересоваться следующими вопросами:

  • соблюдена ли процедура регистрации товарного знака?
  • не пребывает ли данная торговая марка под запретом в суде?
  • не участвует ли в судебных тяжбах?
  • не находится ли под залогом?
  • нет ли на нее действующих лицензионных договоров?

Это очень важные вопросы, и ответы на них лучше получить заблаговременно, до начала процедуры передачи.

Передача прав на использование торговой марки разрешена как юридическим, так и физическим лицам, при этом ограничений на совершение таких сделок не предусмотрено, т.е. смена владельца может происходить столько раз, сколько этого потребуется.

Для правопреемника передача прав на торговую марку имеет ряд следующих преимуществ:

  • став собственником интеллектуальной собственности, владелец получает готовый продукт, не нуждающийся в рекламе. Ему не надо тратить средства на раскрутку торговой марки, а значит, все последующие вложения могут быть направлены на развитие;
  • новый владелец торговой марки может распоряжаться ее логотипом по своему усмотрению, а именно: продавать, передавать в бесплатное пользование, вносить деньги в уставный фонд, оформлять лицензии и осуществлять ряд других операций. Выдача лицензий очень выгодный вид деятельности. Вы продолжаете являться собственником торговой марки, и в то же время получаете доход (роялти) за использование товарного знака.

Владельцу интеллектуальной собственности также выгодна продажа торговой марки. Он получает чистую прибыль сразу же после подписания договора о передаче.

Новому владельцу товарного знака необходимо знать, что право интеллектуальной собственности действует на протяжении десяти лет с момента подачи заявки на использование данного товарного знака. По истечении указанного срока, период действия патента может быть продлен при условии уплаты пошлин, установленных государством.

В случае, если собственник торговой марки откажется от получения повторного свидетельства или же не станет уплачивать пошлину за оформление и выдачу нового свидетельства, то права на данную торговую марку «заморозятся» и никто другой в течение трех лет не будет иметь прав на перерегистрацию данного товарного знака. Заново зарегистрировать эту торговую марку станет возможным лишь после истечения указанного срока. Таким образом, правообладателю предоставляется трехлетний срок для того, чтобы возобновить свои права на использование торговой марки.     

Помощь в оформлении документов, связанных с передачей прав на торговую марку

Сотрудничество с компанией адвокатское бюро «Яновский и партнеры» избавит вас от лишних хлопот, связанных с передачей авторских прав. Наши сотрудники имеют достаточный опыт работ в данной сфере и свою работу выполняют на высоком профессиональном уровне. Вы ощутите грамотный подход к делу буквально с первой минуты нашего сотрудничества. Специалисты компании надлежащим образом подготовят все необходимые документы. Сроки выполнения данного вида услуг оговариваются перед подписанием договора о сотрудничестве и нами не нарушаются. Ожидаем ваших заявок и будем рады оказать вам необходимую юридическую помощь.  

(14 - 5,00 - 5)
X