Регистрация торговой марки – это процедура, направленная на защиту бизнеса. Осуществляется она Национальным органом интеллектуальной собственности (НОИС), функции которого выполняет Украинский национальный офис интеллектуальной собственности и инноваций (УКРНОИВИ), пребывающим в подчинении Министерства экономики Украины.
Торговая марка (знак для товаров и услуг) – это специальное обозначение, предназначенное для индивидуализации и идентификации товаров и услуг, выпускаемых или предоставляемых юридическими лицами и частными предпринимателями. Владелец обладает безоговорочным правом на нее. Это подтверждается свидетельством, выданным соответствующими органами. Собственник может полноправно распоряжаться товарным знаком (в гражданском обороте и касательно соответствующих товаров и услуг), использовать его и запрещать применять другими лицами.
Товарные знаки в экономической и юридической сферах – явление, пришедшее к нам из древности. В Индии ремесленники еще 3 тыс. лет назад ставили подписи на свою продукцию. Позже в обиходе фиксировалось свыше тысячи разнообразных клейм. Регулируемой законом регистрации торговых марок в древние времена еще не наблюдалось, но зато подделки встречались довольно часто. Их употребление возросло в Средние века, а затем продолжило свое развитие и в наши дни. Использование торговой марки без владения соответствующими правами на нее преследуется законодательством Украины и других стран.
Регистрация торговых марок на сегодняшний день практикуется повсеместно. Возрастание их значимости обуславливается ужесточением конкуренции между производителями. Регистрация ТМ позволяет компаниям облегчить идентификацию своей продукции, гарантировать ее качество, а также привлечь новых клиентов. Торговая марка – это имя собственное реализуемого под ней товара. Они могут быть следующих видов:
словесные: состоят из набора слов, букв, цифр и их комбинаций, в качестве ТМ регистрируются латиницей и кириллицей, монохромно или в цвете (например, PlayStation);
изобразительные: графические элементы с лаконичным дизайном, определенные символы и эмблемы (яблоко Apple, трилистник Adidas). Некоторые торговые марки регистрируются в виде сочетаний нескольких цветов (бело-красный Hilfiger, желтый Shell);
комбинированные: в состав знака входят изображения и надписи из различных знаков, а также сочетания цветов (ТМ Lacoste состоит из слова, выполненного в черном цвете, и изображения зеленого с красной пастью аллигатора);
объемные: по большей части это разные виды упаковки (бутылка Coca-Cola). Производится регистрация того трехмерного объекта, который четко ассоциируется у потребителя с определенным товаром.
Неправильное определение вида и формы при регистрации может привести к неоправданному увеличению стоимости процедуры, а в будущем – к ликвидации торговой марки или к судебным тяжбам.
Услуги по регистрации торговых марок от компании Адвокатское бюро «Яновский и партнеры» холдинга профессиональных услуг «Западная консалтинговая группа»
Защита прав на интеллектуальную собственность, в том числе и регистрация торговых марок, – одно из приоритетных направлений практики Адвокатского бюро “Яновский и партнеры”. Преимущества сотрудничества с нами таковы:
до начала сотрудничества по регистрации ТМ мы заключаем с клиентами договора, гарантирующие конфиденциальность и защиту прав интеллектуальной собственности. Это исключает использование или регистрацию торговой марки на имя другого правообладателя, поскольку такие случаи имели место при сотрудничестве с ненадежными поставщиками услуг, предлагающими их в Сети без соответствующих гарантий;
заказы на регистрацию торговых марок принимаются в нашем офисе во Львове, по электронной почте, через официальный сайт или по телефонам, указанным в контактах вместе с данными из ЕГР и банковскими реквизитами. Все права на средства коммуникации принадлежат компании;
подготовка документов для последующей регистрации ТМ осуществляется через нашего представителя на основании письменного договора. Если он оформлялся без присутствия клиента в офисе, то организовывается последующая пересылка оригиналов курьерами;
наши специалисты на основе предоставленных клиентом данных и доверенности подготовят пакет необходимых для регистрации ТМ документов и официально передадут его в Укрпатент, который непосредственно осуществляет эту процедуру;
для ведения дела и переписки с Укрпатентом составляется договор между нашей компанией и клиентом. Мы информируем заказчиков о ходе регистрации торговой марки и сроках выдачи свидетельства. Клиентам нет необходимости при этом посещать наш офис;
также у нас можно заказать патентно-информационный поиск на схожесть и идентичность обозначений.
Мы осуществляем регистрацию торговых марок в любых формах, определенных законодательством: словесные (слоган, девиз), визуальные (цветные, монохромные, графические) и пр. При необходимости порекомендуем вам партнеров, у которых можно заказать дизайн торговой марки по доступным ценам. Мы предоставляем услуги по всей территории Украины, в т.ч. – в Киеве, Харькове, Одессе, Днепре, Львове, Ужгороде, Виннице, Ивано-Франковске и других городах.
Условия успешной регистрации торговой марки
Цель регистрации торговой марки – обеспечение коммерческого успеха ее владельцу. Это достигается при соблюдении таких условий:
знак должен быть легко запоминаемым. Это гарантирует его узнаваемость. Торговая марка должна ассоциироваться с реализуемыми товарами или оказываемыми услугами. Этому будет способствовать лаконичный, но впечатляющий дизайн, короткий звучный слоган, оригинальный фирменный стиль и пр.;
владелец торговой марки должен уметь по максимуму эффективно использовать коммерческий потенциал созданного знака, например, при организации рекламных кампаний;
еще один важный фактор – надежная защита товарного знака на законодательном уровне. Это говорит о необходимости регистрации ТМ. С этой целью лучше всего обратиться к специалистам, которые помогут решить, как практические (создание ТМ), так и юридические (регистрация) вопросы. Неэффективный дизайн вряд ли будет способствовать запоминаемости торгового знака, а его использование до подачи документов на регистрацию делает разработку незащищенной.
Таким образом, защита прав на собственность – одно из необходимых условий эффективного использования торговой марки.
Требования, которые необходимо соблюдать при регистрации торговой марки
Создание торгового знака – процесс достаточно сложный. Особенно – если его использование предусматривается не только внутри страны, где он был зарегистрирован, но и за ее пределами. Это требует соблюдения целого ряда требований:
процедуре регистрации подлежат только те знаки, которые не вступают в противоречие с установленным публичным порядком, принципами гуманности и общечеловеческой морали. Также они не должны попадать под воздействие других запретов, приводящих к отказу в предоставлении правовой защиты;
регистрация каждого знака осуществляется в соответствии с конкретным перечнем продуктов, относящимся к четко определенным классам. Они изложены в Международной классификации товаров и услуг для регистрации торговых марок. Продукция группируется по материалу, происхождению и применению;
с учетом огромного перечня товаров и услуг, изложенного в классификаторе, определение принадлежности каждого пункта – задача довольно сложная. Она, как правило, выполняется подготовленными специалистами. В противном случае владелец торговой марки не получает надлежащей защиты, так как его права можно будет проигнорировать на уровне закона;
статус ТМ присваивается только тем товарам и услугам, которые могут быть опубликованы в официальном бюллетене соответствующих органов. Например, световые или звуковые знаки должны обладать техническими возможностями их фиксации;
каждый знак, претендующий на регистрацию, должен иметь различительную способность, т. е. быть общеупотребимым выражением;
если в перспективе ТМ планируется зарегистрировать за рубежом, то об этом нужно подумать еще на стадии разработки дизайна. С этой целью необходимо наладить сотрудничество с юристами, специализирующимися на международном праве.
Не допускается регистрация в качестве торговых марок знаков, которые повторяют изображения государственной символики (гербы, флаги и пр.), названия государств, эмблемы международных организаций и другие подобные изображения. Также в регистрации будет отказано ТМ, которые тождественны с уже известными брендами, знаками соответствия и происхождения товаров и пр. Эмблемы и слоганы, составленные исключительно из описательных или общеупотребительных обозначений, не имеющие различительной способности, которые являются ложными и могут дать потребителям неверное представление о продукции, также не попадают под защиту.
Документы, необходимые для регистрации торговой марки
Регистрация торговой марки любого типа в Украине осуществляется на основе тщательно подготовленного пакета документов:
качественное изображение установленного размера на бумажном (качественная печать) и электронном носителях в указанном количестве для цветных и монохромных ТМ;
информация о заявителе (для юридических лиц – это выписка из ЕДР);
доверенность посредника, если процесс регистрации осуществляется третьим лицом;
осуществить подписание договора на оказание услуг и оплату.
Мы гарантируем, что ваша ТМ окажется под надежной защитой.
(5 - 5,00 - 5)
Подписаться на новости
Подписаться на еженедельная дайджест новостей и быть в курсе событий
Сайт использует cookies и другие технологии для того, чтобы запомнить ваши предпочтения и
узнать, как именно вы используете сайт и взаимодействуете с ним. Обработка указанных данных происходит в
соответствии с Положением об обработке и защите персональных данных Общества с ограниченной ответственностью
«Западная консалтинговая группа», с которым можно ознакомиться за ссылкой. Нажимая «ДА», Вы соглашаетесь с использованием cookies и других технологий при посещении
сайта и обработке данных, которые могут быть персональными.