fbpx

Аккредитация на таможне

Контакты Адвокатського бюро “Яновський і партнери”

+38 (032) 247-01-00+38 (067) 000-13-27

е-mail: yp@zkg.ua

Если ваш бизнес успешно развивается, и вы планируете расширять свою деятельность за пределами нашей страны, тогда для внешнеэкономической деятельности нужно заявить о себе в украинских таможенных органах. Но возможен и такой вариант – устав вашего предприятия не предусматривает право ведения ВЭД. Его придется дополнительно вносить. Только тогда вы сможете заключать договора, импортировать и экспортировать товары. После аккредитации на таможне, когда организация будет внесена во все необходимые реестры, вы получите на руки специальную карточку. Эта манипуляция проводится один раз. Плата за внесение вас в реестры, как субъекта внешнеэкономической деятельности, взимается соответственно с украинским законодательством. Сейчас эта процедура проводится бесплатно. Согласно с Законом Украины «О внешнеэкономической деятельности», при отсутствии аккредитации на таможне есть большая вероятность получить отказ на транспортировку груза в другую страну.

У тех предпринимателей, которые лишь начинают работу с иностранными партнерами, возникает масса вопросов о том, как пройти аккредитацию. Чтобы успешно воплотить план, нужно пройти ряд этапов:

  • выбрать таможенный пункт – морской, железнодорожный, автомобильный;
  • добраться до его местонахождения;
  • заполнить заявку без юридических ошибок и случайный описок;
  • подать в таможенные органы документы – в бумажном и электронном виде. При этом еще потребуется подготовить электронные ключи и сертификаты;
  • получить карту аккредитации на таможне и передать ее брокеру.

Заметьте, что в этот список не входят бытовые проблемы, которые обязательно сопутствуют оформлению документов, как например, очереди или человеческий фактор. Все сталкивались когда-нибудь в жизни с ситуацией, когда скорость прохождения подобной операции зависит от настроения чиновника. В итоге самостоятельное оформление карты аккредитации на таможне займет пару дней. И это, если повезет. Те же, кого удача обошла стороной, потратят на бумажную волокиту неделю.

Между тем, аккредитацию на таможне нужно проходить заблаговременно. Во-первых, потому что оформление таких документов неизбежно. Во-вторых, чтобы не потерять момент, когда товары будут стоять на пункте пропуска через границу. Если ваша организация занимается реализацией продуктов, вы знаете цену времени в этой ситуации. Помощь специалистов в аккредитации на таможне значительно сократит период оформления документов. Например, украинское законодательство предполагает, что на получение карточки аккредитации на таможне требуется один день, то вместе с представителями адвокатского бюро “Яновский и партнеры” или Бухгалтерской компании “Сбереженные активы” холдинга профессиональних услуг “Западная консалтинговая группа” все это займет всего несколько часов.

Аккредитация компании – перечень необходимых документов для организаций и ФЛП

Аккредитация на таможне — это неизбежное, но трудоемкое дело. Она состоит из проверки предложенного пакета документов и занесения их в электронную базу. Этот процесс еще называют регистрацией субъекта ВЭД. И это первый шаг на пути к знакомству вашего предприятия с таможенными органами. Регистрация проходит согласно Приказа Министерства финансов Украины «Об утверждении Порядка учета лиц, осуществляющих операции с товарами».

Для подготовки документов аккредитации на таможне придется пройти ряд этапов:

  • регистрация юридического или физического лица-предпринимателя, если такового нет;
  • внесение в устав необходимого вида деятельности, если такового ранее не было;
  • регистрация в налоговом органе как налогоплательщика;
  • открытие счета в банке – гривневого либо валютного.

После этого вы сможете подготовить перечень документов аккредитации на таможне для юридического лица:

  • выписку из устава организации, где предусмотрено право на ведение ВЭД;
  • справку органов государственной Статистики о внесении в ЕГРПОУ;
  • свидетельство плательщика НДС (если организация – плательщик НДС);
  • справка банка о существовании счета – гривневого или валютного;
  • копии паспортов директора, бухгалтера и других лиц, работающих с таможней;
  • заполненная карточка учета организации, которая будет проводить операции с товарами (в двух экземплярах), а также ее электронная версия. Это так называемая карточка аккредитации.

В списке документов аккредитации на таможне физических лиц-предпринимателей числятся:

  • выписка (свидетельство) о государственной регистрации;
  • справка налогового подразделения о взятии на учет плательщика налогов;
  • свидетельство плательщика НДС (если таковое предусмотрено);
  • свидетельство банка об открытии гривневого или валютного счета;
  • копии паспортов поверенных на работу с таможней сотрудников;
  • две версии заполненной карточки учета лиц, выполняющих операции с товарами, и их электронный вариант.

Таможенным органам вручаются оригиналы документов и засвидетельствованные нотариусом версии. Лицо, которое регистрируется субъектом ВЭД, или его представитель (такие права указываются в доверенности либо в договоре между ним и особой, которая его заменяет) для принятия на учет подает заявление по форме №1-ВЭД. Его можно приносить как в бумажном виде в нужное таможенное подразделение, так и отправлять средствами электронной связи с подтверждением электронной цифровой подписью (ЭЦП) вместе с усиленными сертификатами открытых ключей.

Внесение субъекта ВЭД в реестры и причины отказа

Должностные лица таможни на основании подготовленного заявления регистрируют лицо, как такое, которое осуществляет операции с товарами. Если этот документ заполнен с нарушениями правил и норм, либо внесенная в него информация не совпадает с данными государственных реестров, то уполномоченный орган возвращает его на доработку без включения данных о лице в Реестр.

Отказ в регистрации бывает в ряде случаях:

  1. Лицо, которое проводит операции с товарами, находится в процессе прекращения деятельности, составило разделительный или ликвидационный баланс, передающий акт, утвержденный в порядке, установленном нормативно-правовыми актами, и получило справку об отсутствии долгов по уплате налогов, сборов или приостановило свою предпринимательскую деятельность (по данным Единого банка данных юридических лиц, а также Реестра самозанятых лиц).
  2. Заявление о взятии на учет предоставлено лицом, которое уже внесено в реестры, или заявление о внесении изменений – лицом, которое не внесено в реестры.
  3. Данные об уполномоченном лице, в отношении которого отзывается право представлять интересы лица, которое проводит операции с товарами, не внесены в Реестр.

Взятие на учет лиц, которые проводят операции с товарами, происходит не позднее следующего рабочего дня после получения заявления. Таким лицам присваивается учетный номер. Дата его формирования не является датой взятия на учет. По результатам регистрации субъекта ВЭД уполномоченное подразделение таможни на протяжении суток дает бесплатную выписку. Ответственность за правдивость внесенных в карточку аккредитации на таможне данных несет руководитель предприятия. Об изменении информации, указанной в карточке аккредитации на таможне, организация обязана сообщать в десятидневный срок. Саму карточку можно аннулировать, предоставив бумажную версию заявления, например, в случае ликвидации предприятия.

Ведение внешнеэкономической деятельности без аккредитации на таможне

Впрочем, импорт и экспорт товаров и услуг можно осуществлять, не прибегая к аккредитации на таможне. Для этого можно воспользоваться услугами комиссионера, импортера и экспортера товаров. Осуществляется такая услуга на основании договора комиссии между вашим предприятием и сторонней компанией. Она принимает груз на свой адрес, проводит таможенное оформление. При этом права собственности на товар остается за вами. Более детально о возможности импорта-экспорта грузов без аккредитации на таможне вашего предприятия расскажут специалисты адвокатского бюро “Яновский и партнеры” или Бухгалтерской компании “Сбереженные активы” холдинга профессиональных услуг “Западная консалтинговая группа”.

Уже есть аккредитация на таможне – что дальше?

После получения карты аккредитации на таможне предприятие может приступать к подготовке документов для экспорта товаров. Сюда входит:

  • таможенная декларация;
  • внешнеэкономический контракт;
  • товарно-транспортные документы;
  • различные сертификаты на товар;
  • разрешительные документы;
  • паспорт водителя и техпаспорт автомобиля (если груз доставляется на машине).

Весь этот пакет документов передается брокеру. На основании них он вырабатывает таможенную декларацию. Затем она отправляется на таможенный пост, где и совершается оформление экспорта товаров. По окончании процедуры водитель и руководство предприятия получают таможенную декларацию.

Быстрая регистрация на таможне вместе с “Западной консалтинговой группой”

Получить аккредитацию на таможне помогут сотрудники “Западной консалтинговой группы”. Мы гарантируем получение желаемого разрешения на протяжении одного дня при наличии полного пакета документов. Цена за такую услугу вполне разумна, а главное вы сможете сэкономить свое время. Если вам нужно внести изменения либо пройти переаккредитацию, специалисты нашей юридической компании оперативно и качественно выполнят заказ по оптимальной цене. Наш офис расположен во Львове. Вы можете посетить его или позвонить для получения консультации. Также для вас форма обратной связи на сайте.

(8 - 5,00 - 5)
X