fbpx

Регистрация кассового аппарата — что необходимо знать?

Уже с 1 января 2021 года все украинские предприниматели, за исключением первой группы, в случае продажи товаров и оказания услуг с использованием наличных и безналичных расчетов, обязаны будут вести реестр расчетных операций с последующей распечаткой соответствующих расчетных документов. Для этого им понадобится зарегистрированный, опломбированный в установленном порядке и переведенный в фискальный режим кассовый аппарат, он же PPO (регистратор расчетных операций), ККА (контрольно-кассовый аппарат) или ККМ (контрольно-кассовый модуль).

Безусловно, заняться подготовкой к регистрации кассового аппарата каждый субъект хозяйствования может лично. Но… Не факт, что данный процесс не отнимет у него массу времени и сил, а также не повлечет лишние траты. Ведь даже все время удерживая «руку на пульсе», сложно не пропустить важные изменения в законодательстве. Совершенно другое дело, если подобным вопросом будут заниматься настоящие знатоки своего дела, такие как специалисты из холдинга профессиональных услуг «ЗКГ». Они не только быстро и доступно объяснят индивидуальным предпринимателям (ИП), в каких случаях целесообразно применять подобные механизмы, но и оперативно подадут в налоговую все необходимые документы для их регистрации, перерегистрации или снятия с учета.

Порядок регистрации кассового аппарата: актуальная процедура ввода в эксплуатацию PPO в Украине

Каков порядок регистрации PPO в Украине? Как поставить на учет кассовый аппарат лично? Какие сроки установки онлайн касс для ИП? Сегодня эти и многие аналогичные вопросы все чаще всплывают в поисковиках украинских представителей малого бизнеса. Учитывая остроту данного вопроса для огромной «целевой» аудитории, предлагаем рассмотреть актуальную процедуру ввода в эксплуатацию контрольно-кассового модуля (ККМ), реализовать которую можно также и через Электронный кабинет налогоплательщика. Итак, регистрации PPO предусматривает следующий порядок:

  • первый шаг – выбор и покупка кассового аппарата: осуществляется, исходя из потребностей бизнеса;
  • следующий этап – выбор Центра сервисного обслуживания PPO (ЦСО) и заключение с ним договора на ремонт и сервисное обслуживание агрегата – требование, предусмотренное законодательством. Договор заключается в электронном виде, о чем ЦСО и уведомляет Государственную фискальную службу;
  • далее – подача заявления о регистрации кассового аппарата. Благодаря Электронному кабинету налогоплательщика сегодня поставить на учет PPO индивидуальному предпринимателю (ИП) не составит особого труда. Ведь вместо целого пакета документов ему достаточно заполнить заявление о регистрации кассового модуля в электронном виде. Для любителей бумажного документооборота предусмотрено регистрационное заявление по форме №1-PPO. Заполненный документ, сдается в органы ГНС по основному месту учета субъекта хозяйствования, как плательщика налогов. После чего (в течение двух рабочих дней) должностное лицо контролирующего органа принимает решение о возможности регистрации PPO, конечно, если нет оснований для отказа, предоставляя в ЦСО информацию в виде справки о резервировании для него фискального номера;
  • дальнейшее действие – ввод кассового аппарата в эксплуатацию. Этим занимается уполномоченный сотрудник ЦСО, с которым предварительно был заключен договор на обслуживание PPO. На основании полученной справки о резервировании фискального номера он проводит ряд таких операций: фискализирует контрольно-кассовый модуль (ККМ), подключает его к эквайеру и опломбирует. Данная процедура забирает три рабочих дня. После ввода PPO в эксплуатацию, ЦСО обязан предоставить акт и справку о его опломбировании в органы ГФС (можно электронный вариант), а предпринимателю выдать оригинал документа в бумажном виде;
  • последующая операция – непосредственная регистрация кассового аппарата в налоговой. Не позднее, чем через два дня после получения документов от ЦСО ответственный сотрудник Государственной фискальной службы должен выдать предпринимателю регистрационное свидетельство, удостоверяющее регистрацию PPO в контролирующем органе;
  • заключительный этап – установка кассового аппарата в надлежащее место и его подключение к сети Интернет. Эту процедуру осуществляет сотрудник ЦСО.

Немаловажная деталь: регистрация резервного контрольно-кассового модуля (ККМ) выполняется в аналогичном порядке, как и регистрация основного агрегата. С одной лишь разницей – в случае с регистрацией резервного PPO в правом верхнем углу регистрационного свидетельства делается отметка «Резервный», в первой его строке указывается название и адрес подразделения, где он будет храниться, а в других графах – наименования и адреса единиц хозяйствования, где его будут эксплуатировать. Что касается регистрации портативных кассовых аппаратов, которые зачастую используются в случаях доставки товаров покупателям и позволяют проводить расчетные операции непосредственно на месте, где они реализуются, то процедура – неизменна. То есть их регистрация осуществляется в общем порядке. Единственное, что в заявлении указывается название и адрес хозяйственной единицы, где будут реализовываться товары и осуществляться расчетные операции.

Установка кассового аппарата (PPO): сроки и стоимость

Желаете избежать штрафов и санкций от налоговой службы? В таком случае непременно оснастите собственную хозяйственную единицу кассовым аппаратом, оперативно зарегистрировать который помогут специалисты холдинга профессиональных услуг «Западная консалтинговая группа». Почему выгодно доверить регистрацию PPO именно нам? Все просто:

  • поскольку эта процедура – обязательное требование законодательства, то выполнить ее важно правильно и без претензий со стороны контролирующих органов. Но для этого, как известно, нужны основательные знания процедуры и законодательной базы. А у кого, как не у практикующих юристов и бухгалтеров, их – предостаточно?
  • порядок регистрации кассовых аппаратов периодически изменяется. Чтобы не тратить время на изучение новых правил, (у вас эта процедура может отнять от двух недель до месяца), доверьтесь профессионалам, которые постоянно следят за всеми изменениями в законодательстве, поэтому знают наверняка, как правильно и, в какие сроки оформить PPO. После того, как наши специалисты подадут документы в ГНС, до момента получения регистрационного свидетельства в среднем проходит 7-10 дней;
  • с нами вы экономите не только драгоценное время и нервы, но и денежные ресурсы. Безусловно, сегодня процедура регистрации кассового аппарата упрощена. Но без грамотно оформленных документов, вы можете получить отказ, что повлечет за собой финансовые потери. В то время как мы гарантируем положительный результат. Да и к тому же, стоимость наших услуг – «не заоблачная», а значит, вполне «по карману» и юридическому лицу, и индивидуальному предпринимателю (ИП).

Кроме взаимодействия с ответственными сотрудниками ГНС и работниками сервисных центров, в случае необходимости мы готовы помочь вам купить сам контрольно-кассовый модуль (ККМ) по самой выгодной цене.

Регистрация кассового аппарата: необходимые документы

Чтобы нашим специалистам с первого раза удалось получить разрешение для вас на установку и эксплуатацию PPO, вам необходимо представить следующие документы:

  • копии соответствующих страниц паспорта и ИНН – для физлиц;
  • выписку о регистрации субъекта предпринимательской деятельности;
  • договор купли-продажи кассового аппарата и его паспорт;
  • договор о техническом обслуживании и ремонте РРО;
  • договор аренды или любой другой документ на право собственности либо временного использования хозяйственной единицы, на которой планируется использование PPO.

Интересует: нужен ли кассовый аппарат для ИП на упрощенке? А может быть, у вас возникли другие похожие вопросы? Специалисты холдинга профессиональных услуг «ЗКГ» обязательно помогут найти ответы на них.

Перерегистрация, отмена регистрации и снятие с учета кассового аппарата: краткий алгоритм действий

Прежде всего, стоит упомянуть о том, что кассовый аппарат (PPO) – это важнейший элемент торговой деятельности, на приобретение которого бизнесменам приходится потратиться. Поэтому неудивительно, что у некоторых из них возникает логический вопрос: возможно ли эксплуатировать контрольно-кассовый модуль (ККМ) в ином месте торговли, нежели отмечено в регистрационном свидетельстве? Если да, то, что для этого нужно?

Первое, что необходимо сделать для того, чтобы появилась возможность применять кассовый аппарат в другой хозяйственной единице (торговой точке), – так это перерегистрировать его. Для этого необходимо подать в ГФС следующие документы:

  • регистрационное заявление с отметкой «Перерегистрация»;
  • регистрационное свидетельство.

На их основании ответственное лицо контролирующего органа осуществляет перерегистрацию PPO путем внесения соответствующих изменений в программное обеспечение. Эта процедура занимает не более двух рабочих дней с момента подачи документов. Спустя это время субъект хозяйствования получает новое регистрационное свидетельство.

Впрочем, для перерегистрации кассового аппарата есть и другие основания. В частности такие:

  • изменение данных о субъекте хозяйствования, указанных в регистрационном удостоверении. А именно: налогового номера, серии и номера паспорта, наименования и сферы эксплуатации PPO;
  • выявление расхождений или ошибок в записях регистрационного свидетельства;
  • потеря регистрационного документа или его непригодность для дальнейшего использования.

Во всех этих случаях субъект хозяйствования или его представитель в течение пяти рабочих дней должен обратиться в контролирующий орган с заявлением о перерегистрации кассового аппарата.

Что касается снятия с регистрации контрольно-кассового модуля (ККМ), то «поводов» для этого может быть несколько:

  • в добровольном порядке – скажем, если возникло желание прекратить бизнес или изменить направление деятельности (например, при переходе на 1 группу единого налога, когда кассовый аппарат не нужен). Другой вариант: смена владельца PPO. Кража агрегата – еще одно основание для отмены его регистрации (в этом случае вместе с заявлением в ГНС предоставляется копия протокола с полиции);
  • принудительное снятие с учета кассового модуля сотрудниками фискального органа. Это случается если: истек срок службы или период эксплуатации PPO, указанный в паспорте; было установлено, что конструкция кассового аппарата или его программное обеспечение не соответствует представленной модификации; было выявлено, что регистратор расчетных операций используется в сфере, не предусмотренной государственным реестром для этой модели.

Нет времени на изучение всех тонкостей, связанных с постановкой на учет кассового аппарата? Наши специалисты всегда готовы прийти на помощь, предлагая вам услугу регистрации PPO «под ключ».

()
Подписаться на новости

Подписаться на еженедельная дайджест новостей и быть в курсе событий

Я принимаю условия об обработке и защите перосональних данных и даю согласие на их обработку.
X