fbpx
[get_banners]

Бухгалтерия частного предпринимателя

Напишіть кроли вам зручно отримати дзвінок
[contact-form-7 id="3679" title="Отримати дзвінок"]
Заповніть опитувальник і отримайте безкоштовну консультацію і детальну письмову інформацію від нашого фахівця про умови надання послуг з бухгалтерського обліку

контакты бухгалтерской компании “Збережені активи”

+38 (032) 247-04-00+38 (067) 673-35-99 е-mail:  za@zkg.ua

Нередко сегодня бывшие наемные работники крупных компаний принимают решение заняться собственным бизнесом. При этом начинающий предприниматель может быть достаточно сведущ в тонкостях продвижения и продаж, удачно занять свою нишу на рынке, обладать организаторскими способностями. Однако без должного ведения бухгалтерии для частных предпринимателей, без понимания тонкостей и деталей учета и современного законодательства, очень просто безвозвратно потерять все существующие позиции в экономическом пространстве, потратить накопленные финансовые сбережения и не воспользоваться даже многообещающим потенциалом. Поэтому важно вовремя (когда ещё не сделаны первые самостоятельные шаги в бизнесе) обратиться к опытным специалистам. На рынке Украины к таковым относится Бухгалтерская компания “Сбереженные активы”, консультанты которой знают, какой должна быть правильная бухгалтерия для частных предпринимателей.

Бухгалтерия для частных предпринимателей: плюсы сотрудничества с нами

Мы рекомендуем воспользоваться услугой ведения бухгалтерии для частных предпринимателей именно у нас, потому что:

  • мы ведем бухгалтерию и правильный первичный учет различных форм предпринимательской деятельности, как на упрощенной системе налогообложения, так и на общей, с наемными работниками и без таковых;
  • если у вас есть наемные сотрудники или вы только планируете их нанять, ми по вашему запросу разработаем и внедрим индивидуальную и оптимальную по налогам и юридическим рискам модель организацтии работы с персоналом или независимыми подрядчиками;
  • все налоги и сборы по вашему персоналу, сам учет персонала и кадровая документация, будут всегда в настоящем времени и в порядке, под нашей остветственностью;
  • ведем налоговый учет и бухгалтерию для бизнес-групп, сообществ предпринимателей и юридических лиц, сопровождаем формальные и неформальные договора о совместной деятельности нескольких предпринимателей;
  • ваш учет внешнеэкономической деятельности предпринимателей с иностранными заказчиками, будет в надежных руках, вы также забудете о головной боли по учету доходов валютной выручки и курсовых разниц, особенно это актуально во Львове, где сильно развита ІТ-индустрия, но не менее востребовано и на территории всей Украины.
  • Благодаря применяемым нами современным инновациям и глубокому пониманию цифрового мира, в частности, используя для предоставления услуг электронную цифровую подпись и електронные онлайн сервисы, електронный кабинет плательщика налогов (ЕКПН) – в сфере подачи отчетности, ви забудете о неприятном общении с налоговыми органами, а поручив нам сдачу отчетности и финансовую ответственность за ее верность и своевременность, легко и непринужденно будете заниматься любимым делом. Налоговые и другие госорганы (Государственная фискальная служба, Пенсионный фонд и другие) станут нашей заботой.
  • Именно поэтому, для нас расстояния не является преградой, и если вы находитесь в другом городе или регионе Украины, вы просто и свободно получите дистанционное обслуживание как дома. К тому же, вам больше не нужно будет тратить время на ожидание в очередях, а ваши данные и  электронные ключи, переданные нам по акту, могут храниться под нашим контролем и ответственностью в надежном хранилище облачного сервиса, за пределами Украины, что минимизирует риски физической утери или принудительного изъятия при самом неблагоприятном стечении обстоятельств (военные действия, действия правоохранительных органов, решения судов, рейдерство, кибератаки и прочее);

Профессиональная ответственность Бухгалтерской компании “Сбереженные активы” перед вами обеспечивается реальными активами, и дополнительно застрахована на 5 млн грн. Всю ответственность за возможные убытки, ущерб, штрафы, если даже предположить, что они случаться в бухгалтерии по нашей вине, мы берем на себя.

Для официального оформления отношений, гарантирования нашей полной ответственности и легальности представительства клиента в госорганах мы заключаем договор о ведении бухгалтерии для частных предпринимателей;

Все детали сотрудничества с вами, как и теми клиентами, которые уже заказали и используют наши услуги по ведению бухгалтерии для частных предпринимателей, мы можем обсудить как при личной встрече, так и онлайн в режиме конференцсвязи (Skype, Viber, Hangouts) или по обычному телефону.

Конечно, сегодня существует немало ресурсов, на которых можно самостоятельно изучить все тонкости ведения бухгалтерии для частных предпринимателей, однако удастся ли учесть все налоговые нюансы и просчитать возможные риски? Для новичка в бухгалтерии это вряд ли является возможным с одной стороны, и даже если и возможно в принципе, то занимает драгоценное время. Поэтому мы предлагаем обратиться в Бухгалтерскую компанию “Сбереженные активы” и заказать специальный тарифный пакет для частных предпринимателей. Он включает подготовку и подачу таких отчетов, деклараций или уведомлений:

  • отчет по единому налогу физического лица-предпринимателя (ежеквартально или раз в год зависимо от группы налогообложения);
  • отчет по выплаченным физическим лицам доходам 1-ДФ (ежеквартально, о всех выплатах вашим сотрудниками или подрядчикам физическим лицам), ;
  • годовой отчет в Пенсионный фонд по персонификации;
  • отчет о вакансиях;
  • уведомление клиента о сумме и сроках уплаты единого налога и уплаты по ЕСВ (единому социальному взносу);
  • ведение книги учета доходов и расходов ФЛП;
  • ведение кадрового учета и кадрового делопроизводства (если у вас есь наемные сотрудники и вы готовы передать эту сферу под нашу ответственность)

Если для вас или любого другого клиента существует необходимость в том, чтобы книга о доходах и расходах находилась в месте непосредственного осуществления деятельности предпринимателя и вы готовы ее заполнять самостоятельно, вы не будете платить за эту опцию, фактически мы предоставляем скидку. Для ФЛП, которые являются плательщиками НДС, предусмотрен тарифный пакет по ведению бухгалтерии, который включает подготовку, подачу или ведение:

  • декларации по НДС;
  • создание в едином реестре налоговых накладных (ЕРНН) электронных налоговых накладных и ведение реестра выданных и полученных налоговых накладных.

При этом вы обеспечиваетесь всей актуальной документацией и формами отчетности, в полном соответствии с  требованиями Налогового кодекса Украины и налогового законодательства, которые изменяются по несколько раз в год. Вам нет необходимости за этим следить, чтобы быть “в курсе”.

Бухгалтерия для частных предпринимателей: учитываем особенности ответственности в украинской системе законодательства

Сокращенный термин ЧП обычно используется в предпринимательской среде как сокращенное обозначение двух разных понятий – частный предприниматель и частное предприяие. Звучание очень похожее но значение, смысл и последствия применения в предпринимательстве существенно различаются. Первичная разница в том, что частный предприниматель – это разговорный, неофициальный термин обозначающий физическое лицо, прошедшее государственную регистрацию с целью  осуществления предпринимательской деятельности, а частное предприятие – это официальное название одной из организационно-правовых форм юридического лица, предприятие частной формы собственности с одним или несколькими учредителями физическими или юридическими лицами (статьи 63, 113 Хозяйственного кодекса Украины).

Согласно законодательству Украины, владелец средств производства и другого имущества имеет право на предпринимательскую деятельность, в частности создав в установленном законом порядке частное предприятие, либо общество с ограниченной ответственностью, которые является юридическим лицом. Его владелец имеет право использовать все принадлежащее ему имущество для осуществления предпринимательской деятельности, и в то же время владелец и учредитель такого юридического лица несет ограниченную ответственность по своим обязательствам перед возможными кредиторами в пределах своего взноса в уставной капитал юридического лица. Для частного предприятия ограниченная ответственность владельца должна быть прямо предусмотрена в уставе, тогда как для общества с ограниченной ответственностью это прямо вытекает из закона.
В тоже время частный предприниматель, официально называемый – физическое лицо-предприниматель (или по старинке – субъект предпринимательской деятельности – физическое лицо, несет полную ответственность по своим денежным, финансовым, имущественным и другим обязательствам, как и любое другое физическое лицо, в том числе ответственность за неуплаченные налоги, штрафы, невозварщенные кредиты, долги и прочее. Но у вдения бизнеса через  частного предпринимателя и немало позитивных сторон, – отсутствие жестких требований по работе с наличными, упрощенные процедуры по налогам и отчетности.

Таким образом, если вы решили вести бизнес как предрприниматель, то предпринимателю, который собирается открыть частный бизнес, необходимо позаботиться о наличии ряда документов в бухгалтерии.

Их особенности определяются спецификой деятельности – предусмотрены ли наемные сотрудники, на какой системе налогообложения пребывает ФЛП и т. д. В целом к ним относят следующие документы:

  • книга учета доходов либо книга учета доходов и расходов (в зависимости от системы налогообложения);
  • типовые первичные документы, используемые вами в предпринимательской деятельности (это могут быть накладные, акты выполненых работ, договора, оферты, счета-фактуры, инвойсы, расчетные квитанции, кассовые чеки, платежные поручения, банковские выписки и т. п.);
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • трудовые договоры с наемными сотрудниками, надлежащим образом оформленные;
  • уведомления в ГФС о найме работника;
  • табели учета рабочего времени;
  • ведомости по заработной плате;
  • трудовые книжки наемных сотрудников;
  • собственные решения (распоряжения) предпринимателя и прочие документы или отчетность.

После легализации (государственной регистрации) частных предпринимателей объекты их собственности  – недвижимость, автомобили, оборудование, товары и прочее, определяются для использования в предпринимательской деятельности самими владельцами по их усмотрению, независимо от их места жительства или мест ведения деятельности. При этом, следует учитывать, что физическое лицо может быть зарегистрировано предпринимателем только по месту жительства, тогда как его деятельность не ограничена районом или областью места жительства, а распространяется на всю территорию Украины.

Налогообложение частных предпринимателей предусматривает:

из собственной предпринимательской деятельности

  • единый налог или налог на доходы физических лиц;
  • единый социальный взнос;
  • в некоторых случаях – налог на добавленную стоимость, акцизный налог, плата за лицензию (сбор за осуществление определенного вида деятельности) и т. п.

Если ФЛП получает другие доходы, не только от осуществления частной предпринимательской деятельности, то, согласно бухгалтерии, эти средства облагаются налогом по общим правилам, которые предусматривает Налоговый кодекс. К ним обычно относят проценты, дивиденды или роялти.

Важно учитвыат, что из отчета по НДФЛ в бухгалтерии для ЧП на общей системе должны вычитаться только те расходы, которые:

  • имеют связь с продажей товаров или предоставлением услуг, и в целом направленные на получение дохода;
  • включены в расходы производства (оборота) частного предпринимателя;
  • подтверждаются первичными документами.

В связи с выше изложенным, в бухгалтерию ЧП также могут попадать такие первичные документы, как:

  • товарно-транспортные накладные;
  • письменные договоры;
  • акты о выполненных работах или предоставленных услугах;
  • расчетно-платежные ведомости о выплате зарплаты;
  • все другие документы, которые подтверждают факт осуществления хозяйственной деятельности.

Помимо этого, необходимо хранить расчетные документы:

  • платежные поручения и выписки из банка – для операций, осуществленных при безналичных расчетах;
  • фискальные и товарные чеки, расчетные квитанции при наличных расчетах.

Кроме того, бухгалтерия ЧП предусматривает ведение книги учета доходов (и расходов, для общей системы налогообдожения ), которая приобретается ФЛП за свой счет, и ведется им самостоятельно. Тарифный пакет предусматривает возможность предоставления и этой услуги. В частности, к особенностям ее предоставления можно отнести такие:

  • записи должны вноситься ежедневно;
  • суммы записываются в гривнах нарастающим итогом за год, хотя возможны и итоги за квартал или за месяц – то есть промежуточные;
  • данные из этой книги должны использоваться при заполнении налоговой декларации за отчетный период.

Существуют отдельные требования к заполнению книги в зависимости от того, является ли ФЛП плательщиком НДС:

  • если он НЕ зарегистрирован таким плательщиком, расходы должны записываться с учетом налога;
  • если ФЛП является плательщиком, НДС не учитывается ни в доходах, ни в расходах.

Помимо этого, бухгалтерия ЧП включает и правила заполнения дополнительных книг для отдельных мест деятельности и/или работников осуществляющих расчеты с клиентами:

  • если на частном предпринимателе есть наемные работники, которые осуществляют операции за наличный расчет, на каждого из них должна быть зарегистрирована отдельная книга;
  • данные из этих книг должны включаться в основную книгу, в последний день месяца;
  • в книгах для наемных работников необходимо указывать адрес места осуществления деятельности, ФИО работника и предпринимателя, а также другие, требуемые в книге данные.

Наши консультанты при ведении бухгалтерии для ЧП обязательно учтут все вышеупомянутые требования Налогового кодекса по заполнению книги доходов и расходов. Кроме того, бухгалтерия для частных предпринимателей предусматривает обязательную отчетность, которая должна осуществляться:

  • с различной периодичностью (ежегодно, ежемесячно, раз в год);
  • в разные даты и предельные сроки;
  • в различные государственные органы – налоговые, пенсионные и другие.

Консультанты нашей компании проконтролируют соблюдение всех сроков и требований соответствующих госорганов для того, чтобы бухгалтерия для частных предпринимателей осуществлялась на должном уровне, поскольку за каждое существенное нарушение предусматриваются финансовые санкции.

К таковым относят:

  • несвоевременную подачу отчетности;
  • несоблюдение необходимых сроков хранения первичной документации;
  • несвоевременную уплату налога;
  • несоблюдение требований в вдении книг учета и др.

Вы заюудете, что такое санкции, а мы обеспечим соблюдение всех необходимых требований, декларируемых Налоговым кодексом для того, чтобы такие понятия, как штрафы и административная ответственность, оставались неизвестными для вас –  частных предпринимателей и наших клиентов.

Естественно, можно посещать курсы по ведению бухгалтерии для частных предпринимателей. Однако стоит ли приобретать опыт в другой области, не уделяя должного внимания основному занатию и рискуя собственным делом? Лучше доверьте ведение бухгалтерии специалистам, которые тщательно следят за всеми нововведениями в Налоговом кодексе Украины и берут на себя полную ответственность за соблюдение требований, регламентируемых государственными органами.

Поэтому обязательно обращайтесь к консультантам нашей компании для того, чтобы обеспечить себе как частному предпринимателю надежное ведение бухгалтерии! Мы более десяти лет практикуем услугу бухгалтерского аутсорсинга, которая является выгодной как для начинающих так и для опытных клиентов, поскольку в лице одного закрепленного консультанта, ваш бизнес получает целую компанию надежных специалистов.

(6 - 5,00 - 5)
X