Основы бухгалтерского учета Модуль 2

Напишіть кроли вам зручно отримати дзвінок

Заповніть опитувальник і отримайте безкоштовну консультацію і детальну письмову інформацію від нашого фахівця про умови надання послуг з бухгалтерського обліку

Тренинговая программа «Бухгалтерия для начинающих»

За регистрируйтесь по этой ссылке

Зарегистрироваться по многоканальному телефону+38 (032) 247-11-47

Или напишите на адрес apb@zkg.ua

 

Модуль 2 Основы бухгалтерского учета

Основы бухгалтерского учета: теоретические положения и практическое значение

Бухгалтерский учет реализуется путем сплошного непрерывного документирования всех хозяйственных операций. Его цель — регистрация и обобщение информации о состоянии имущества, обязательствах и капитале предприятия. Основы бухгалтерского учета наука столь же древняя, как и хозяйственная деятельность человека. Первыми бухгалтерскими документами можно считать таблички из глины времен Вавилонского царства. Также примером примитивного учета является кипу – письменная система в виде сложных веревочных сплетений и узлов, применявшаяся у древних инков.

Возникновение римского права способствовало росту точности и юридически заложило основы бухгалтерского учета, а затем сформировало камеральную и простую бухгалтерию. Двойная запись в бухучете впервые в коммерческую практику была введена в XIII веке в Венеции, а в XVIII столетии сформировали правила о дебете и кредите и стали вести учет от имени предприятия, а не его собственника. В условиях современной коммерческой деятельности бухгалтерский учет может вестись такими лицами:

  • главным бухгалтером, занимающим должность на основе трудового договора;
  • руководителем;
  • рядовым бухгалтером;
  • сторонней организацией (например аутсорсинговой компанией).

Знание основ бухгалтерского учета позволяет формировать полные и достоверные сведения (отчетность) о коммерческой деятельности предприятия и его имуществе. Такая информация позволяет:

предотвращать появление негативных результатов хозяйственной деятельности предприятий;

обеспечивать финансовую устойчивость организации за счет выявления внутрихозяйственных резервов;

соблюдать законодательные нормы при совершении хозяйственных операций и контролировать их целесообразность;

контролировать наличие, а также движение имущества и коммерческих операций;

регулировать использование ресурсов (материальных, трудовых, финансовых);

регулировать соответствие хозяйственной деятельности установленным нормам.

Бухгалтерская отчетность доступна для внутренних (учредители, руководители, участники и собственники) и внешних (инвесторы, кредиторы, государство) пользователей.

Положения и принципы основ бухгалтерского учета

Принципы основ бухгалтерского учета – это положения, которые регулируют все последующие утверждения. Основами бухгалтерского учета предусматривается знание следующих принципов:

автономности: тот или иной хозяйствующий субъект существует как самостоятельное автономное лицо, имущество которого обособлено от имущества совладельцев, работников и других хозяйств;

двойной записи: все операции и факты фиксируются одновременно по дебету и кредиту бухгалтерских счетов;

действующей организации: сохранение жизнеспособности предприятия и его позиций на рынке путем погашения обязательств перед партнерами (поставщики, кредиторы, потребители и пр.);

объективности: все проведенные хозяйственные операции должны регистрироваться и документально подтверждаться в бухгалтерском учете;

осмотрительности: при проведении расчетов необходимо избегать искажения данных об активах, доходах, расходах и обязательствах. В противном случае бухгалтерский учет утрачивает свою объективность, нейтральность и надежность;

начислений: данные о производимых операциях должны вноситься по мере их возникновения, а не по факту оплаты;

периодичности: финансовое обобщение должно периодически повторяться (месяц, квартал, полугодие, год), что впоследствии поможет правильно считать финансовые результаты;

конфиденциальности: за разглашение внутренней учетной информации предусматривается ответственность;

денежного измерения: все факты хозяйственной деятельности и производства измеряются количественно в валюте страны, резидентом которой предприятие является;

преемственности: следование традициям и достижениям государства.

Правовые нормы регулирования, организации и реализации бухгалтерского учета и финансовой отчетности регулируются соответствующим Законом Украины.

Характеристика методов, лежащих в основе бухгалтерского учета

Методы бухгалтерского учета также выступают базисными составляющими, необходимыми для рациональной организации финансового контроля в компании. Они представляют собой инструменты и приемы, с помощью которых осуществляется непосредственно учет, а также систематизируется информация, необходимая для управления предприятием, анализа его хозяйственной деятельности и перспектив развития. Цель разработки методов – сделать финансовую информацию достоверной, полной и понятной. В основу бухгалтерского учета положены такие методы:

документирование: вся суть бухгалтерского учета заключается в документальной регистрации любых производимых хозяйственных операций. С этой целью используются различные формы первичных, накопительных и сводных документов. Прежде, чем поставить на учет какую-либо хозяйственную операцию, бухгалтер должен получить на руки ее документальное подтверждение;

оценивание: в бухучете используются натуральные и денежные измерители. С этой целью проводится оценка активов и пассивов предприятия. Владение основами бухгалтерского учета предполагает и владение способами оценки, которые регламентируются стандартами и нормативными положениями;

инвентаризация: этот процесс заключается в периодическом сравнении фактических данных с имеющейся в бухгалтерских документах информацией. Инвентаризация касается материалов, готовой продукции, полуфабрикатов, задолженности и пр.;

калькуляция: способ исчисления себестоимости продукции или предоставляемых услуг, заключающийся в группировании затрат на производство и другие операции;

бухгалтерские счета: разработаны с целью систематизации информации, которая отражает источники хозяйственных средств, а также их состояние и движение. Для каждого вида актива, дохода или какого-либо обязательства должен быть открыт отдельный счет. Счета бухгалтерского учета также используются для выведения финансового результата указанного отчетного периода;

двойная запись: наличие именно этого метода внесения записей стало отличать бухгалтерский учет от других его видов. Такой способ ведения позволяет создавать бухгалтерский баланс. Проводка любой хозяйственной операции осуществляется проводкой одной и той же суммы по дебету и кредиту счетов. Это единственный способ, который позволяет не терять данные и добиваться порядка в ведении учета;

бухгалтерский баланс: так называется способ подведения итогов и обобщения информации за определенный отчетный период. Он позволяет оценить финансовое состояние субъекта. Баланс составляется с учетом статей актива и пассива, которые характеризуют состояние имущества: состав, назначение, источники, размещение;

отчетность: в основе бухгалтерского учета лежит разработка разных форм отчетности, предусматривающих осуществление внешнего и внутреннего контроля. В них подводятся итоги и обобщаются данные о деятельности компании за выбранный период, но другим способом, отличным от баланса. В таких отчетах может отображаться статистика о трудовых и материальных ресурсах, расчете себестоимости продукции, производственных мощностях. Также подаются отчеты, несущие информацию о налоговых, социальных и других видах начислений и отчислений. Многие предприятия разрабатывают формы внутренних отчетов, в которых группируются оперативные данные. Они используются руководителями, например, для анализа общей ситуации в компании, принятия решений и пр.

Применение методов, положенных в основу бухгалтерского учета, позволяет выстроить понятную и функциональную систему ведения производственной деятельности.   

Необходимость практического владения основами бухгалтерского учета

В первых пунктах списка самых востребованных специальностей на современном рынке труда обязательно будет значиться и профессия бухгалтера. Получить сведения об основах бухгалтерского учета  можно как в высших, так и специальных учебных заведениях различных уровней аккредитации. И если раньше профессия бухгалтера была не совсем престижной, а для ведения финансовой отчетности было достаточно знания элементарных основ, то на сегодняшний день специалист должен обладать глубокими познаниями в нескольких смежных областях. Так, например, бухгалтер должен проявлять компетентность в налоговой законодательной базе, быть уверенным пользователем специализированных компьютерных программ, а также владеть современными методами учета. Чтобы иметь возможность для профессиональной самореализации, бухгалтер должен:

владеть основами бухгалтерского учета;

иметь навыки практического ведения бухгалтерии разных предприятий;

уметь оптимизировать налоговую базу;

стремиться к профессиональному росту и пр.

Овладеть основами бухгалтерского учета может каждый желающий. Один из способов повышения квалификации – посещение курсов для бухгалтеров. Они подходят как для тех, кто уже имеет теоретические представления об основах бухгалтерского учета (студенты, молодые специалисты), так и те, кто только планирует освоить профессию. Общее представление о ведении финансовой отчетности должны иметь и руководители предприятий. Посещая курсы, слушатели получают только актуальную информацию об основах бухгалтерского учета и применяют ее в практической деятельности.    

Модуль 2. Основы бухгалтерского учета

Цель: ознакомиться с основами бухгалтерского учета и получить навыки учета простейших хозяйственных операций.

Длительность: 20 академических часов (5 занятий по 4 академических часа)

Краткое описание. Основы бухгалтерского учета и практическое применение норм учета. Изучение счетов бухгалтерского учета; принцип двойного отображения; отображение элементарных бухгалтерских операций с помощью бухгалтерских проводок. Составление учетных регистров. Начисление износа основных средств. Методы списания ТМЦ. Наличные и безналичные расчеты. Расчеты с подотчетными лицами. Правила начисления заработной платы.

Полное содержание программы изложенно в следующем порядке — номер темы по порядку, название темы, длительность в академических часах:

  1. Нормативная база: ЗУ “О бухгалтерском учете”. План счетов и Инструкция о его применении. ПСБУ. Учетная политика — 4 академических часа.
  2. Основы теории бухгалтерского учета. Двойная запись. Анализ счета. Журналы-ордера и оборотно-сальдовые ведомости — 4 академических часа.
  3. Операции приобретения основных средств, материалов, товаров, услуг. Учет расчетов с поставщиками — 2 академических часа.
  4. Методы начисления износа основных средств — 1 академический час.
  5. Методы списания товарно-материальных ценностей — 1 академический час.
  6. Операции по продаже готовой продукции, товаров, услуг. Учет расчетов с покупателями — 2 академических часа.
  7. Наличные и безналичные расчеты. Учет операций с подотчетными лицами-  2 академических часа.
  8. Начисление заработной платы. Основные правила и принципы вычисления — 4 академических часа.

Тесты для определения уровня знаний на модуль 2

2.1. Какая из приведенных статей не является активом?

а) расходы будущих периодов;

б) запасы;

в) авансы поставщикам;

г) нераспределенная прибыль.

 

2.2. Активные счета — это счета, предназначенные:

а) для учета капитала;

б) для учета обязательств перед кредиторами;

в) для учета имущества;

г) для учета доходов и финансовых результатов.

 

2.3. Основные средства и другие необоротные материальные активы в соответствии с ПСБУ — это:

а) активы, которые предприятие содержит с целью использования (эксплуатации) менее 1 года;  

б) активы, которое предприятие содержит с целью использования (эксплуатации) дольше 1 года;

в) активы, которое предприятие содержит с целью использования (эксплуатации) дольше 1 года (или операционного цикла, если он дольше, чем 1 год);

г) оборотные активы, которые предприятие содержит с целью использования (эксплуатации) дольше 1 года и свыше 2500 грн.

 

2.4. При использовании какого метода списания запасов их стоимость на дату составления баланса будет самой близкой к поточным ценам:

а) метод средневзвешенной себестоимости;

б) метод нормативных затрат;

в) метод FIFO;

г) метод идентификационной себестоимости.

 

2.5. Дебиторская задолженность — это (выберите наиболее развернутый ответ):

а) сумма задолженности дебиторов предприятию на определенную дату;

б) сумма задолженности предприятия перед дебиторами на определенную дату;

в) сумма задолженности дебиторов предприятию на определенную дату по оплате за товары;

г) сумма задолженности покупателей за товары.

Проверьте свои ответы на тест по этой ссылке.

О деталях тренинговой программы и модуля мр (перечень услуг, длительность, дата, место проведения, имена лекторов и тренеров и т.д.) можно узнать, обратившись в Академию профессионального бухгалтера холдинга профессиональных услуг Западная консалтинговая группа.

С целью регистрации на модудь обращайтесь пожалуйста через сайт по данной ссылке на онлайн-регистрацию. Уведомив о желании посетить курс Основы бухгалтерского учета электронным письмом на мейл crm@zkg.ua или позвонив по номеру: +38 (032) 247-11-47, вы также сможете записаться на этот модуль.

()
Підписатись на наші новини


error: